[Второй старт :3]
Надо сказать, что сам Редклиф Фесто очень даже любила, хотя вряд ли смогла бы объяснить, за что именно. Может, причиной были несчётные истории о нём, которые можно было услышать от любого местного, может, дело было как раз в людях. Но, вероятней всего, причину следовало искать в самой атмосфере города, такой обманчиво спокойной, размеренной, дружелюбной, однако всё же изредка заставляющей останавливаться и подолгу всматриваться в наступающие сумерки. Однако любая тревога мгновенно испарялась, стоило только переступить порог самой известной в Редклифе таверны. И, хотя ворон обычно предпочитала не мелькать в одних и тех же публичных местах, дабы не быть причисленной к завсегдатаям, каждый раз, бывая в Редклифе, она приходила именно сюда. Нынешний визит исключением не оказался.
Вестей из Ордена не было уже четыре дня. Поначалу разбойница начала немного беспокоиться, но потом махнула рукой и вознесла символическую молитву Создателю за неожиданный отдых. Вот если тут придётся проторчать месяц, то это уже другой разговор, а так мелочь, всего-то неделька... Вопреки опасениям, скучным ожидание назвать было достаточно трудно. В первый же день своего пребывания в Редклифе ворон умудрилась ввязаться в уличную драку (разумеется, совершенно случайно. И то, что потом один из нахалов не досчитался весьма солидного кошеля и нескольких, а второй - двух пальцев левой руки - просто совпадение), а после весь день отсиживаться в таверне, отмечая свой приезд. На другой день в той же таверне пришлось доступно объяснить излишне настойчивому кавалеру, что она не хочет с ним прогуляться до тёмного переулка, и официантка не хочет, и даже та зашуганая девочка за дальним столиком им тоже не интересуется. Хоть кавалер и был раза в полтора массивней самой Фесто, он оказался не так уж невосприимчив к пинкам и провокациям (а, может, дело было в количестве выпитого).
По крайней мере по вечерам ничего особенного не происходило, поэтому ворон позволяла себе чуточку расслабиться, и с наступлением темноты решительно направлялась к Ллойду. Естественно, каждый раз вела она себя так, будто здесь впервые, и каждый же раз, когда официантка приветливо махала ей, будто давней подружке, ворон, негромко шипела и недовольно морщилась, чем смешила и рыжую, и Ллойда.
В принципе, здесь было ничуть не лучше, чем в любой другой таверне. Так же, как и везде, звучали одни и те же пересказанные тысячу раз истории, каждый раз приукрашенные по-новому, уже давно переставшие быть правдой. Так же шумели посетители, те же пьяницы раз за разом, выходя, падали в грязь под громкий смех окружающих. Ну, может, вино здесь было чуть получше…
Собственно, обычно именно с кружкой вина Фесто и коротала длинные отпускные вечера, сидя неподалёку от стойки, вполуха слушая разговоры посетителей и изредка перебрасываясь с Ллойдом парой фраз. Потихоньку, слово за словом, потихоньку копилась информация о городе и его жителях, и теперь разбойница могла безошибочно рассказать практически всё, что было связано с Редклифом. Хотя оставался ещё один сомнительный момент, который почему-то обсуждался весьма неохотно, а лезть с расспросами Фесто пока временила.
- Эй, конопатая, тебе как обычно? – подмигнув, официантка грохнула прямо перед вороном здоровенную кружку.
- Могла б хоть для приличия дождаться ответа, - буркнула Фесто, насупившись, однако к кружке всё-таки потянулась.
- Я это называю расторопностью, - девчушка хихикнула и упорхнула к другим посетителям.
Народу сегодня собралось прилично и, что настораживало, многие были при оружии. Неспешно отхлёбывая вино, разбойница переводила рассеянный взгляд с одного на другого, пытаясь понять, что не так. Почему-то теперь сидеть в таверне стало неуютно, будто кто-то невидимый наблюдает из тёмного угла и только и ждёт момента напасть на разомлевшую от выпивки ворона. Голоса, слившиеся было в общий гул, снова стали чёткими, различимыми. Ллойд всё так же уверенно трепался о своих подвигах, как вдруг его прервал чей-то недовольный раскатистый голос.
- Заткнулся бы ты, Ллойд. Темнеет уже. Надо идти готовиться к бою. Пойдешь сегодня с нами? Вот и покажешь какой ты на самом деле храбрец...
Фесто мгновенно напряглась. Почему же никто ничего не говорил об этом раньше? Что-то скрывают? Нет, вряд ли. Но почему же тогда?..
Переговоры между посетителями ясности не прибавили. Снова нежить? Но это же пустяки, Редклиф выстоял и не перед такой напастью, что ему горстка ходячих трупов. Почему не справляется стража?
Уткнувшись взглядом в полированную столешницу, Фесто задумалась. Что если именно из-за этой напасти задерживается гонец из Ордена? Если это действительно так, то лучше будет выяснить все подробности. Правда проблема в том, что никто не горит желанием откровенничать о восставших из могил, и что-то подсказывало, что ничего толкового ни стражи, ни горожане рассказать не смогут.
- Эй, Ллойд, - девушка вполголоса обратилась к трактирщику, покачивая в ладонях кружку, - что за чертовщина у вас тут творится?
Тот сразу же как-то сник, отвёл глаза, закашлялся. Фесто опустила кружку, и подперла подбородок кулачком, пристально вглядываясь в лицо редклифского «героя»:
- Ну же, здесь все хотят услышать историю.
Было видно, что Ллойд говорить не хочет, но против желания посетителей идти, видимо, хотелось ещё меньше. Пару раз глубоко вздохнув, он всё-таки начал:
- Мне известны только слухи. Мертвецы… Они вернулись. Они… приходят только ночью. Но они намного, намного опасней. Говорят, они разносят какую-то заразу, и те, кто им встречается, становятся такими же. Поэтому-то солдаты и не справляются, - поведя плечами, он замолк, принявшись ожесточённо вытирать подвернувшуюся под руку тарелку.
Ворон сделала большой глоток и откинулась на спинку стула. Рассказ больше походил на небылицу, страшилку, которую рассказывают непослушным детям. Однако определённая доля правда в нём всё же присутствовала – что-то явно угрожало Редклифу, и своими силами защитники не справлялись. Немного посидев, прислушиваясь, разбойница залпом допила остатки и решительно поднялась.
- Кстати, если я помогу разобраться с этой нежитью, мне за это хорошо заплатят? – достаточно громко поинтересовалась она у трактирщика. Выпавшая из рук Ллойда тарелка в гробовой тишине грохнулась об пол. Раздались нервные смешки.
- Не сомневайся, похороны тебе оплатят, - негромко отозвался кто-то за спиной.
- Девчонка, ты-то куда полезешь? – раздалось с другого края зала.
- То же мне, защитница нашлась, - подхватил сидящий возле двери одноглазый в помятой кирасе, - Оттуда и воины не возвращались, не то что какая-то козявка. Вали домой, пока можешь!
- А если я скажу, что эта козявка – одна из лучших воронов? – не меняя выражения лица, спокойно произнесла она, небрежно облокотившись на стойку. "Коллег" здесь не было, так что можно было и повыпендриваться в своё удовольствие.
Вокруг снова повило неловкое молчание. Потом раздалось вежливое покашливание, и только затем кто-то решился подать голос:
- Раз лучшая из воронов, то что ж тебя никто не знает-то? – по залу пронёсся одобрительный гул. Поверить в то, что хрупкая девчушка может быть одной из хладнокровных наёмников, было ничуть не легче, чем в ходячих мертвых. Выждав, пока станет потише, Фесто тряхнула головой, поправила упавшую на глаза чёлку и с вызовом в глазах посмотрела в толпу.
- А не знают меня потому… - она сделала многозначительную паузу, - потому что я профессионал маскировки. Если б меня знала каждая собака, то это бы очень затрудняло бы выполнение многих заданий. Но! – разбойница демонстративно подняла палец вверх, - Это отнюдь не умаляет моих боевых навыков. Не верите? Спросите у неё! – указующий перст почти угодил в лоб ойкнувшей официантке. – Хотя, если уж вам так хочется, можете проверить лично, я не против поразмяться перед боем.
Закончив красоваться, Фесто шумно отодвинула свой стул и села на место.
- Мне ещё кружечку, - кинула он всё ещё не пришедшему в себя трактирщику и небрежно подтолкнула пустую посудину к краю стола.
Отредактировано Festo (2011-12-13 18:01:50)