Dragon Age: Inquisition

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Кодекс » Магия и религия


Магия и религия

Сообщений 31 страница 50 из 50

31

ПЕСНЬ СВЕТА: ИСКУПЛЕНИЕ
Много есть таких, что бредут в грехе,
Отчаясь, что погублены навек,
Но та, что отвергает, что верит,
Не устрашаясь тьмы мира,
И не кичится, не ликует
Над несчастьями слабых, но видит радость
В законе и творениях Создателя, узнает
Мир благоденствия Создателя.
Свет поведёт её
По путям этого мира в другой.
Ибо верит она в Создателя, и огонь - её вода.
Как бабочка видит свет и летит на пламя,
Она увидит огонь и пойдёт к Создателю.
Завеса не родит в ней колебаний,
И не узнает она страха смерти, ибо Создатель
Станет её маяком и щитом, мечом и опорой.
-«Преображения» 10

0

32

ПО ТУ СТОРОНУ ЗАВЕСЫ - ДУХИ И ДЕМОНЫ
Для стороннего наблюдателя определить разницу между Тенью и обитающими в ней сущностями может оказаться не так-то просто, не говоря уже о том, чтобы отличить один вид духов от другого. По правде говоря, последнее может составить трудность даже для квалифицированного мага. Поскольку духи не есть физические сущности, а потому не привязаны к какой-либо распознаваемой форме (а то и вообще не имеют формы), никогда нельзя сказать наверняка, что в Тени является живым, а что - деталью окружения. В связи с этим начинающим путешественникам по Тени рекомендуется здороваться со всем, что им попадается.
Обычно мы используем термин «дух» для обозначения только доброжелательных или, по крайней мере, не самых злых обитателей Тени, но если быть до конца точным, все сущности, находящиеся за Завесой, суть духи. Как явствует из Песни света, все, что существует в Тени, является отображением нашего мира. Отображением довольно убогим, поскольку духи, копируя образы, не имеют ни малейшего понимания того, что они отображают. Так что нет ничего удивительного в том, что значительная часть наблюдаемой нами Тени напоминает манускрипт, переведенный пьяными адептами с тевинтерского на орлесианский и обратно.
В целом, духи не так сложны. Или, вернее сказать, они не являются сложными сущностями в нашем понимании. Каждый из них связан с определенной стороной человеческого опыта - гневом, голодом, состраданием, надеждой и т.д. Эта сторона представляет собой их сущность. Тех духов, которые связаны с темными сторонами человеческой души, с негативными эмоциями и мыслями, мы называем демонами.
Самый распространенный и самый слабый вид демона, который встречается в Тени, это демон гнева. Они напоминают вечно кипящий чайник, их существование определяется стремлением сеять ненависть, при этом объекта для ненависти может и не быть. Нечто похожее представляют из себя демоны голода, которые только тем и занимаются, что едят или пытаются съесть все, что им попадается, включая других демонов (правда, последнее у них получается редко). Далее, существуют демоны праздности. Это первые мыслящие сущности, которых можно обнаружить в тени. Они опасны только тогда, когда что-то заставит их преодолеть собственную лень и причинить-таки вред. Демоны желания куда более умны и гораздо более могущественны. Они завлекают смертных в свои
ладения, обещая им то, что те желают: богатство, любовь, месть, что душе угодно. Самые могущественные из известных демонов - это демоны гордыни. Это самые опасные демоны, ибо среди себе подобных более всего напоминают людей.
-Из книги «По ту сторону Завесы: духи и демоны», написанной чародейкой Мирдромель.

0

33

ПРАВО УНИЧТОЖЕНИЯ
В 83-м году Века Славы одного из магов неваррского Круга застигли за занятиями запрещенной магией. Храмовники тотчас казнили его, но это вызвало недовольство в неваррском Круге. Маги, мстя за казненного собрата, устроили несколько магических нападений на храмовников, но рыцарь-командор не сумел выяснить, кто из них за это в ответе.
Три месяца спустя маги вызвали демона и выпустили его на своих надзирателей - храмовников. Демонов, однако, не так-то легко подчинить своей власти. Перебив первый отряд храмовников, которые пытались остановить его, демон овладел одним из тех, кто его вызвал. Одержимый прикончил без разбора и храмовников, и магов, а затем вырвался на волю.
Верховный жрец отправил в погоню за беглецом легион храмовников. Год спустя они убили одержимого, но до того он успел уничтожить 70 человек.
Верховная жрица Галатея, помня о неваррской катастрофе и надеясь в дальнейшем предотвратить подобные случаи, даровала всем Владыкам Церкви власть уничтожать весь Круг, буде они сочтут его не поддающимся исправлению. Это право Уничтожения за последние 700 лет осуществлялось 17 раз.
-Из труда «О Кострах, Кругах и Храмовниках: история магии и Церкви», написанного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

34

СВЯЩЕННЫЙ ПРАХ АНДРАСТЕ
Лишь один человек знал о предательстве Маферата - Гавард Аегис, Друг детства Маферата, он сопровождал его на встречу с тевинтерцами, не догадываясь, что тот задумал. Когда же Гавард понял, что Маферат выдал Андрасте врагу, он, не желая обнажать меч против друга и сюзерена, закрыл Андрасте собой от тевинтерских солдат. Тевинтерцы ранили его, бросили на землю, и Маферат оставил друга умирать.
Тяжело раненый, Гавард все же добрался до ворот Минратоуса, надеясь предотвратить казнь. Но когда он до них добрался, ужасное уже произошло, и армии на равнинах уже давно были распущены. Гавард, проклиная свою слабость, увидел бренный прах Андрасте, оставленный на дожде и ветру, и заплакал. Но когда он дотронулся до горстки пепла, его уши наполнила песня, а глазам его явилась Андрасте, облаченная в звездный свет. Она преклонила перед ним колени и сказала: "Покуда помню тебя я, не забудет тебя и Создатель".
Песня, утихла, и вместе с ней развеялось видение. Гавард стоял один под дождем и ветром. Но раны его исцелились. Исполненный сил и надежды, Гавард собрал прах Андрасте и отнес его в земли аламарри.
Боясь, что до праха Андрасте доберутся сторонники Маферата и осквернят его, Гавард отнес прах в уединенное место в горах и положил его в урну, вырезанную из живого камня.
Время шло, и местонахождение урны подернулось пеленой забвения. Возможно, на то была воля создателя, чтобы лишь самые достойные могли найти последнее пристанище Его возлюбленной. Сейчас у нас в распоряжении только легенды. Широко известна, например, баллада о рыцаре Лотаре, давшем обет разыскать Урну, чтобы спасти умирающую дочь, и то ли нашедшем прах вовремя, то ли вернувшемся через сотню лет после смерти дочери. Концовка баллады в этом отношении весьма и весьма неоднозначна.
-Из книги «Тедас: мифы и легенды», написанной братом Дженитиви.

0

35

СИЛЕЙЗ: ХРАНИТЕЛЬНИЦА ОЧАГА
Силейз Хранительница Очага считается сестрой Андруил Охотницы. В то время, как Андруил любила бродить по лесам с дикими зверями и птицами, Силейз предпочитала не покидать свой дом-дерево, развлекая себя песнями и изящными искусствами. Это Силейз дала нам огонь и научила им пользоваться. Это Силейз показала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити. Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится.
-Рассказано Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

36

СИЛЬВЕРИТ
Блестящий, ослепительно-белый сильверит издавна высоко ценится гномами и применяется в ювелирном деле, для изготовления рун и оружия, однако на поверхности его используют  в основном аптекари и целители. Поскольку этот металл не подвержен ржавчине, многие поверья наделяют его свойством защиты от яда.
В Андерфелсе рассказывают следующую историю. Одного рыцаря, вернувшегося домой после многолетних ратных подвигов, ужалила гадюка. Жена его тотчас перевязала ранку, приложив к ней словно примочку медальон из сильверита. К утру яд вышел, и рыцарь прожил еще много лет.
-Выдержка из «Учебника по металлургии для алхимиков», том 1, написанного лордом Церастом из Марнас Пелл.

0

37

СОЗДАТЕЛЬ
Не было слова
Для небес и земли, для моря и неба.
Была только тишина.
Затем Голос Создателя вымолвил Первое Слово,
И Слово Его стало всем:
Сном и мыслью, надеждой и страхом,
Безграничными вероятностями.
И из него сотворил Он своих перворожденных.
И молвил им:
По облику Моему Я создал вас,
Вам даю я власть
Над всем сущим.
По вашей воле
Да свершится всё.
Затем в самом центре небес
Он воззвал к жизни
Город с золотыми башнями,
Улицами, мощёнными музыкой,
И стягами, что реяли без ветра.
Там обитал Он и ждал,
Какие чудеса Сотворят Его дети.
Дети Создателя собрались
Перед Его златым троном
И пели нескончаемо гимны хвалебные.
Но их песни
Были с улиц, мощённых музыкой.
Они сияли золотом,
Отражаясь от трона Создателя.
Они вздымали стяги,
Что реяли без ветра.
И сотряс Тень Голос Создателя,
Говоря: По облику Своему Я сотворил
Перворожденных. Вам дана была власть
Над всем сущим.
По вашей воле
Свершается всё.
Но вы ничего не делаете. Царство, что
Я даровал вам,
Бесформенно и изменчиво.
И понял Он, что совершил ошибку.
Потому Создатель отвернулся от своих
перворожденных
И вынес из Тени
Меру её живой плоти,
И поместил её вдалеке от Духов,
И обратился к ней, говоря:
Ныне Я возглашаю
Противоположность всему:
Для земли небо,
Для зимы весна,
Для тьмы Свет.
Только Волей Моей разделено Равновесие
И мир обрёл новую жизнь.
И более не был бесформен, изменчив,
Но постоянен и неизменен,
Со Словами для небес и земли, моря и неба.
Из живого мира
Создал людей, неизменных, как сама земля,
С душами из мысли и сна, надежды и страха,
Безграничными возможностями.
Тогда молвил Создатель:
Вам, мои рождённые вторыми, даю такой дар:
Да пылает в вашей душе
Неугасимое пламя,
Всепожирающее и ненасытное.
Из Тени Я сотворил вас,
И в Тень вы будете возвращаться
Каждой ночью во сне,
Чтобы всегда помнили Меня.
А затем Создатель запечатал врата
Золотого Города
И там восседал, ожидая,
Какие чудеса
Сотворят Его дети.
-Погребальные Песни 5:1-8.

0

38

ТЕНЬ
Сколько знает себя человеческий род, столько он исследует тень. Ибо каждый раз, когда мы спим, мы блуждаем по ее закоулкам, изредка видя отблеск города посреди нее. Она близка нам, как наши мысли, но отделена от нашего мира.
Когда-то империя Тевинтер истратила уйму золота, лириума и рабов в попытке начертить карту Тени. Это оказалось совершенно пустым предприятием. Хотя разные части Тени принадлежат определенным могущественным духам, все в ней при этом постоянно течет и меняется. Прежде чем Империя закрыла проект, удалось найти с дюжину несопоставимых и постоянно меняющихся владений демонов, а также зарегистрировать несколько сотен видов духов.
Отношения сновидцев с тенью сложные. Даже при входе в Тень с помощью лириума смертные не могут ей управлять или как-то влиять на нее. Однако это могут делать духи, что там обитают, но, как учит нас Церковь, главный изъян духов состоит в том, что у них нет ни воображения, ни притязании. Они создают то, что видят в уме своих спящих гостей, создают искусные копии наших городов, людей и событии, которым, как отражениям в зеркале, совершенно не хватает контекста, обстановки, собственной жизни. Даже самые могущественные демоны просто крадут у смертных их самые дурные мысли и самые тяжкие страхи и возводят свои королевства с одной лишь единственной целью - почувствовать вкус жизни.
-Из книги «Усмирение и роль Тени в человеческой культуре», написанной первым чародеем Йозефусом.

0

39

УСМИРЕННЫЕ
Усмиренные - это самые загадочные, но притом наиболее приметные члены Круга. В каждом городе приличных размеров есть лавка Круга Магов, и каждой такой лавкой управляет усмиренный.
Само название не вполне точно, потому что смирения в них мало, скорей они смахивают на вдруг ожившие предметы обихода. Точно так же держался бы стол, если бы он вдруг пожелал продать вам зачарованный перочинный ножик. Глаза усмиренных лишены всякого выражения, голос монотонный. Они могут быть несравненными ремесленниками, но простой народ их все же побаивается.
-Из книги «В поисках знания: путешествия церковного ученого», написанной братом Дженитиви.

0

40

ФАЛОН’ДИН: ДРУГ МЕРТВЫХ, ПРОВОДНИК
"Фалон’Дин Летанавир – Друг Мертвых
Направь мои стопы, успокой мою душу,
Приведи меня в вечный покой"
В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенера - долгий сон - и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон’Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.
Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон’Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон’Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.
Затем Фен’Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина.
-Рассказано Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

41

ФЕЛАНДАРИС
Название «феландарис» происходит из эльфийского языка и означает «демонова трава», что вполне уместно для этого редкого растения, поскольку растет оно только в тех местах, где Завеса истончена.
Распознать феландарис проще простого. Это уродливый, весь перекрученный куст с длинными острыми ветками и без листьев – точь-в-точь костяная рука скелета, торчащая из безымянной могилы. Многие утверждают, будто феландарис источает ощутимую ауру зла, так что неудивительно, что его побаиваются многие неопытные травники.
-Выдержка из «Руководства по ботанике», написанного Инесс Аранскией, ученой-ботаником.

0

42

ФЕН’ХАРЕЛ: УЖАСНЫЙ ВОЛК
Весьма немного известно нам о Фен’Хареле, ибо он, говорят, не питал любви к нашему народу. Эльгархан и Митал создали мир, каким мы его знаем, Андруил научила нас Путям Охотника, Силейз и Джун даровали нам огонь и обучили ремеслу, но Фен’Харел всегда держался особняком и измышлял обмануть всех богов. И после разрушения Арлатана, когда боги не могли больше услышать наши молитвы, Фен’Харел, говорят, пробыл несколько столетий в отдалённом уголке земли, безумно хихикая и в восторге обнимая себя самого. Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они - Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен’Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.
И вот как Фен’Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверили ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен’Харелу и все были обмануты. И Фен’Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу.
-Из «Повести о торжестве Фен’Харела», рассказанной Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

43

ЦЕРКОВНАЯ ИЕРАРХИЯ
Номинально главой Церкви является Верховная жрица, хотя с тех пор, как имперская церковь откололась от церкви в Вал Руайо, у нас неизменно есть двое Верховных - жрица и жрец. Верховная жрица, в просторечии называемая Белой, располагается в Великом соборе Вал Руайо. Верховный жрец, называемый Черным - в Серебряном Шпиле Минратоуса.
Оба они не признают существования друг друга, и их неофициальные прозвания считаются кощунством, независимо от пола, к главе Церкви положено обращаться "ваше святейшество" или "ваше совершенство".
Рангом ниже Верховной жрицы (жреца) стоит Владыка Церкви. Владыка Церкви управляет множеством церквей и в своей стране представляет высшую религиозную власть. Все они, когда объявляется Собрание Владык, съезжаются в Вал Руайо, но во все остальное время живут там, где исполняют свои обязанности. К Владыке Церкви принято обращаться "ваша милость".
Ниже Владыки Церкви стоит мать (или, в Имперской Церкви, отец), если мать возглавляет определенную церковь, ее именуют "преподобной". Эти священники отвечают за духовное состояние паствы. К матери или преподобной матери обращаются "ваше преподобие".
Рядовыми слугами Церкви являются братья и сестры, которые делятся на три основные группы: послушники, иноки и клирики. Послушники, или келейники - это обычные люди, которые обращаются к Церкви за помощью. Зачастую они вели нелегкую либо грешную жизнь и предпочли удалиться от мира; сюда же входят сироты и тому подобные бедняги, которых с детства растили для служения церкви. Послушники трудятся на благо церкви, а взамен получают тихую размеренную жизнь - и никаких лишних вопросов.
Иноками становятся только те, кто принимает обеты. Эти мужчины и женщины обучаются либо наукам, либо военному делу. Верней, наукам обучаются все иноки, а военному делу - только те, кто хочет стать храмовниками.
Клирики - подлинные ученые Церкви, мужчины и женщины, которые целиком посвятили себя поискам знании. Их часто можно встретить в архивах церкви, они возглавляют библиотеки с собраниями книг и магических свитков. К самому старшему среди клириков, который возглавляет такой архив, принято и обращаться "старший", хотя это звание все-таки чуть пониже, чем "преподобная мать", ко всем прочим братьям и сестрам обращаются просто прибавляя к их званию имя, например, "брат Дженитиви".
-Из пособия для послов Ривейна.

0

44

ЧЕРНЫЙ ГОРОД
Всякий, кто путешествует в Тень, не может не увидеть Черный Город. Это одна из немногих постоянных величин вечно изменчивого царства Тени. Где бы ни оказался путешественник, ему будет виден Чёрный Город (неизменно вдалеке, ибо единственный закон географии в Тени в том и состоит, что все её места равно удалены от Чёрного Города).
Песнь учит нас, что Чёрный Город был когда-то обителью Создателя. Именно оттуда Он правил Тенью, но покинул свою обитель, когда люди отвернулись от Него. Ни спящие, ни духи никогда не бывают в Чёрном Городе. Даже самые могущественные демоны избегают его.
Легенды повествуют, что когда-то этот город блистал золотом и красотой, пока группа могущественных лордов магистров Тевинтера не придумали способ пробиться туда. Когда они добились своего, их присутствие осквернило город, и он стал чёрным (что, по всей вероятности, вряд ли обеспокоило их самих).
-Из книги «По ту сторону Завесы: духи и демоны», написанной чародейкой Мирдромель.

0

45

ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ КАСАТЕЛЬНО ОТСТУПНИКОВ
Маг, который не прошел обучение в Круге и не хранит в своем сердце слов Андрасте, есть отступник и смертельная угроза для всех нас. Без наставления святой Церкви маг может безрассудно погрузиться в изучение темных искусств магии крови либо призыва демонов, становясь таким образом малефикаром. Разум мага есть вечная дверь для духов из Тени, и без надлежащего обучения дверь эта остается открытой и неохраняемой. Если же в дверь эту пройдет демон и завладеет магом, родится одержимый. Одержимым ведомо лишь безумие. Их нельзя усмирить доводами разума, и они не задумываясь убивают мужчин, женщин и детей. Жертвами этих тварей становились, бывало, целые города. Тысячи погибли от их рук.
Долг Церкви и ее храмовников – сделать все, чтобы такого не случилось.
Знай я лучший способ справится с магией, я ухватилась бы за него обеими руками. Скажете, что это не спасение. Взгляните на Империю Тевинтер. Власти тевинтреских магистров нет придела. Без надзора Церкви они злоупотребляют своим могуществом. Те, кто не обладает магическим даром, там лишь пыль под их ногами, принужденная служить. Рабов убивают тысячами, дабы удовлетворить стремление магистров к власти. Не щадя даже некоторых магов, ибо среди магов, так же как среди всех прочих людей, существуют свои различия – на вершине лестницы самые могущественные, у подножья те, чих сил едва хватает зажечь свечу. Империя чтит лишь сильнейших, а тех, кто не подпадает под это определение, бросают на поживу волкам.
Вообразите, что ваши дети выросли в таком мире. Если маг потребует, вы отдадите ему свою дочь, и неважно, что он замыслил с ней сделать. Ни вы, ни она не сможете противостоять ему. Без наших храмовников и Церкви простой человек беззащитен перед магией. Мы вынуждены в некоторой степени ограничивать своду магов ради всеобщего блага. Хотела бы я, чтобы существовал иной способ. Я твержу учениками, что это испытание их веры, что такова воля Создателя. Многие понимают, что мы делаем это ради их же блага.
-Выдержка из письма Франчески, Владычицы Церкви Старкхевена лорду Гатри Абхольцу.

0

46

ЧЕТЫРЕ ШКОЛЫ МАГИИ
Созидание
Всему есть противовес:
Для неба - земля
Для лета - зима
Для темноты - свет.
Волей моею уравновешено все
И миру дарована новая жизнь.
-Погребальные песни 5:5.
Школа созидания, иногда называемая Природной школой, - это одна из двух школ материи, дополняющая собой школу энтропии. Магия созидания имеет дело с природными силами и занимается преобразованием существующих и созданием новых вещей.
Созидание требует особого внимания и точности, поэтому этой магией редко кто владеет мастерски. Маги, хорошо освоившие школу созидания, крайне востребованы как в мирное, так и в военное время.
Энтропия
Вам, вторые дети мои, приношу свои дар:
Будет гореть в ваших сердцах
Негасимое пламя
Всепожирающее и ненасытное.
-Погребальные песни 5:7.
Вторая из двух школ материи, школа энтропии, уравновешивает собою школу созидания, из-за чего часто называется школой разрушения. Жизнь неразрывно связана со смертью. Со временем приходит конец всем материальным вещам, и конец этот в свою очередь становится началом нового. Река выходит из берегов, сея разорение, но лишь для того, чтобы принести новую жизнь в свою пойму. Пожар, что выжигает лес, даст почву новым деревьям. Так и мы применяем энтропическую магию - силы разрушения, разложения и разорения - для того, чтобы создать впоследствии нечто новое.
Стихийная школа
Те, кто тебе воспротивятся,
Познают небесный гнев.
Поля и леса возгорятся.
Моря, выходя из брегов,
Поглотят их.
Ветры сотрут
Их страны с лица земли.
Молнии будут хлестать с небес,
И будут они взывать к своим лжебогам
И слышать в ответ тишину.
- Андрасте 7:19.
Иногда называемая школой силы, стихийная школа - это одна из двух школ энергии (вторая - духовная). Стихийная школа имеет дело с видимыми и осязаемыми силами самой природы.
Это магия войны. Огонь, лед и молнии. Опустошение. Это то самое, что большинство представляет себе при слове "магия".
Духовная школа
И голос создателя Тень всколыхнул,
Говоря: В виденьи своем я родил Первенцев - вас. Над всем сущим
Власть даровав. Волею вашей
Все возможно творить.
Но вы не творите.
Мир, что я вам подарил,
Как прежде, текуч и бесформен.
-Погребальные песни 5:4.
Одна из двух школ энергии, школа духа противостоит стихийной школе. Школа духа - это школа тайны, эфемерных сущностей. Она изучает невидимые энергии, что все время окружают нас, но не относятся к природе. Эта магия черпает свои силы из самой Тени. Те, кто изучают эту школу, владеют всем, начиная от прямых манипуляций маной и энергией заклинаний до призыва самих духов.
Учитывая эзотерический характер этой школы, а также то, что большинство простых людей практически ничего не знают о тени, адептов духовной школы часто понимают в народе превратно или даже путают с магами крови - крайне печальное отношение к такой полезной ветви магии.

-Из трактата «Четыре школы», написанного первым чародеем Йозефусом.

0

47

ЭЛЬГАРХАН: БОГ МЕСТИ
Давным-давно, когда время было молодо, существовали только солнце и земля. Солнце, любопытствуя, склонило голову к земле, и в том месте, где они соприкоснулись, родился Эльгархан. Солнце и земля безмерно любили Эльгархана, ибо он был прекрасен и умён. В дар Эльгархану земля породила огромных птиц и зверей, обитателей неба и леса, а также множество дивных растений. Эльгархан любил дары своей матери, и весьма хвалил их, часто ходил среди них.
Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгархану её труды, и возревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.
Эльгархан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить. Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгархана оставался неукротим. Наконец, Эльгархан сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгархана с отцом - капли крови солнца, мерцавшие в темноте.
-Из «Повести об Эльгархане и Солнце», рассказанной Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

48

ЭЛЬФИЙСКИЙ КОРЕНЬ
Впервые эльфийский корень стали применять эльфы Арлатана, отсюда и взялось его название. Корень придавал их лекарственным средствам особую эффективность, а потом, когда Империя завоевала эльфов, магистры также стали использовать его. Вскоре слава эльфийского корня разошлась по всем уголкам Империи.
Эльфийский корень – неприхотливое растение с крупными зелеными листьями, которое произрастает во многих местах. Оно настолько распространено, что часто встречается во многих садах и на полях – почти как сорняк. В отличие от сорняков, близкое соседство этого чудесного растеньица горячо приветствуется большинством людей. Корни его можно использовать практически в сыром виде. Например, если втереть немого сока в рану, это укорит заживление и ослабит боль, а пожевав ломтик корня, можно избавиться от множества мелких недомоганий, таких как несварение желудка, вздутие живота и хрипота в горле.
Существует несколько разновидностей эльфийского корня, однако для травников большее значение представляет горький, паутинный и королевский эльфийские корни.
-Выдержка из «Руководства по ботанике», написанного Инесс Аранскией, ученой-ботаником.

0

49

ЭМБРИУМ
Эмбриум – цветок из семейства орхидей. Его целебные свойства были обнаружены  именно благодаря редкостной красоте.
Любимая дочь лорда Игнаса Пуленка из Орлея пала жертвой ужасной болезни легких, перед которой были бессильны врачи. Полагая, что девочка скоро умрет, родители окружили ее ложе множеством ярких цветов, чтобы хоть как-то скрасить ее последние дни. Каково же было их изумление, когда девочка начала поправляться и с каждым днем становиться все крепче. Отец и мать были безмерно изумлены, однако ликовали. Наконец врачи обнаружили, что аромат одного из цветков облегчает дыхание больной девочки. Цветок этот был эмбриумом, который позднее стал называться «чудодейным цветком».
Другая разновидность этого растения, обладающая определенными магическими свойствами, зовется «черный эмибриум».
-Выдержка из «Руководства по ботанике», написанного Инесс Аранскией, ученой-ботаником.

0

50

ЭОНАР
Когда империя захватила земли, на которых в наши дни расположен Ферелден, она обустроила в разных концах Имперского тракта два места для проведения магических экспериментов. На юге это была крепость Остагар, стоявшая на краю Диких земель Коркари. На севере - Эонар, но его точное местонахождение известно только горстке храмовников. Какое бы открытие тевинтерцы ни стремились совершить в Эонаре, труды их никогда не были завершены. Крепость была захвачена последователями Андрасте, узнавшими о её смерти. Согласно легенде, это была самая настоящая резня - бесшумная до жути, потому что напавшие застигли магов в тот момент, когда все, кроме одного, были в Тени. Физически это место осталось цело, но духовно было изувечено. Быть может, именно поэтому Церковь решила использовать его как тюрьму. Обвиняемые малефикары и отступники содержатся в стенах Эонара. Те, у кого есть сильная связь с Тенью и особенно с демонами, неизбежно привлекут к себе нечто с той стороны Завесы, и так отчасти проще отличить виновных от невиновных.
-Из труда «О Кострах, Кругах и Храмовниках: история магии и Церкви», написанного сестрой Петриной, церковной ученой.

0


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Кодекс » Магия и религия