Dragon Age: Inquisition

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Кодекс » Магия и религия


Магия и религия

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Религия - пылко бьющееся, горячее сердце каждого народа. А магия, этот могущественный инструмент в руках смертных, могущий возводить империи и повергать в небытие целые страны - его душа, мистическая и потаенная. В разделе собраны легенды, песни и книги, что так или иначе связаны с этими тонкими вещами, которые нельзя потрогать, но чье влияние на человеческие умы огромно.

Навигация по разделу

Религия эльфов
Андруил, богиня охоты
Гиланнайн, Матерь галлов
Джун, бог ремесла
Диртамен, Хранитель тайн
Митал, Великая защитница
Силейз, Хранительница очага
Фалон'Дин, друг мертвых, Проводник
Фен'Харел, Ужасный Волк
Эльгархан, бог мести
Церковь
Заповеди Создателя
Имперская Церковь
Основание Церкви
Песнь Света: Искупление
Право Уничтожения
Священный прах Андрасте
Создатель
Церковная иерархия

Магия
Базовые принципы магии
Завеса
Иерархия Круга
История Круга
Истязания
Кунари - саирабаз
Магия крови: запретное учение
Малефикары
Мана и использование магии
Одержимость демоном
Отступники
По ту сторону завесы - духи и демоны
Тень
Честный ответ касательно отступников
Четыре школы магии
Эонар

Ингредиенты
Веретенка
Глубинный гриб
Звездная пыль
Корень смерти
Кровь дракона
Лириум
Орихальк
Сильверит
Феландарис
Эльфийский корень
Эмбриум
Моры
Думат, дракон молчания
Мор
Первые порождения тьмы
Черный Город

0

2

АНДРУИЛ, БОГИНЯ ОХОТЫ
Внемлите мне, сыны и дочери Народа - Я Матерь Зайцев и Сестра Луны, Владычица Охоты - Андруил.
Не забывайте проповедь мою, Не забывайте Вир Танадал - Путь Трёх Дерев, Что я дала вам.
Вир Ассан - Путь Стрелы
Будьте тихи и проворны;
Не колеблясь, стреляйте
Добыче не причиняйте мучений.
Это мой путь.
Вир Борассан - Путь Лука
Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы.
В проворстве найдите упругую стойкость;
В подчинении - силу.
Это мой путь.
Вир Адален - Путь Леса
С разумением примите дары охоты,
С почтением - жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание.
Это мой путь.
Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами.
-Из «Предписания Андруил, Богини Охоты».

0

3

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ МАГИИ
Не следует тешить себя заблуждением, будто магия может все. У нее есть свои пределы, и даже величайший из магов не может за них выйти.
Никто, например, до сих пор не придумал способа перемещаться - как на большие расстояния, так и на малые - иначе как на своих двоих. Непреложность физического мира не дает нам иной возможности, так что вам не удастся ни самим заскочить в Минратоус за сахаром, ни явить себе в класс конспект, который вы «забыли» в спальне. Просто надо готовиться.
Также, когда ваш разум переносится в Тень, тело ваше остается в физическом мире. Лишь однажды этот барьер был преодолен. По оценкам специалистов, это потребовало двух третей всего тевинтерского запаса лириума и жертвенной крови нескольких сотен рабов. Результаты были весьма пагубные.
И еще одно ограничение. Жизнь конечна. Умелый лекарь может вернуть кого-нибудь с самой грани смерти, когда дыхание прекратилось и сердце не бьется, но сознание еще цепляется за жизнь. Но как только дух покинул тело, вернуть его нельзя, Это не скудость ваших умении или силы, просто такова природа вещей.
-Из лекций первого чародея Венселуса.

0

4

ВЕРЕТЕНКА
Старинная деревенская поговорка гласит, что веретка пышнее всего растет для тех, кого постигло горе. Покрытую листьями веретенку часто приносят в сад соседи, дабы утешить хозяйку дома, обычно даже не спрашивая при этом, что случилось.
Это поверье происходит от того, что данное растение применяется как приправа для блюд, способствующих скорейшему выздоровлению немощных. Тот, кто выращивает у себя большое количество веретенки, скорее всего, заботится о смертельно больном.
-Выдержка из «Руководства по ботанике», написанного Инесс Аранскией, ученой-ботаником.

0

5

ГИЛАННАЙН: МАТЕРЬ ГАЛЛОВ
Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа, и во времена до падения Арлатана - избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслимо прекрасна - с волосами белыми, как снег - и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных. Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол - равно как и заяц - любимейшие создания Андруил. Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из ее созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей. Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от охотника, не могущего охотиться? Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду. Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гиланнайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил. Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу. И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгархана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гиланнайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху - первую галла. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предали суду. И с того самого дня галла ведут Народ, но никогда не сбиваются с пути, ибо внемлют голосу Гиланнайн.
-Из «Повести о Гиланнайн», рассказанной Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

6

ГЛУБИННЫЙ ГРИБ
Название «Глубинный гриб» относится к целой группе грибов, которые произрастают под землей, в пещерах и на многих участках гномьих Глубинных троп. Сбор этих грибов может оказаться делом опасным, так как на Глубинных тропах частенько кишат порождения тьмы. По этой причине торговцы-гномы часто нанимают на эту работу «бескастовых» батраков и платят им мизерную долю того, что зарабатывают сами, продавая грибы на поверхности.
Наиболее распространенными разновидностями этих грибов является моровик, кровавель и серный гриб; причем почти все они, как правило, заражены скверной. Хотя передавать заразу они не могут, это свойство делает их весьма ядовитыми. Иметь дело с глубинными грибами позволено только опытному травнику, и их ни в коем случае нельзя употреблять в пищу, прежде не очистив и должным образом не приготовив. Известно, что неосторожное поедание глубинных грибов может вызвать приступ помешательства, тяжелые спазмы желудка и даже смертельный исход.
-Выдержка из «Руководства по ботанике», написанного Инесс Аранскией, ученой-ботаником.

0

7

ДЖУН: БОГ РЕМЕСЛА
Мы посвящаем все изделия рук своих Джуну, ибо он научил Народ гнуть ветки деревьев, чтобы делать луки, и мастерить покровы из шкур и железной коры. Не будь Джуна, разве были бы у нас аравель или упряжь для наших галла?
Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьев, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.
Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода.
-Рассказано Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

8

ДИРТАМЕН: ХРАНИТЕЛЬ ТАЙН
Близнецы и Диртамен - старшие дети Эльгархана, Отца Всего, и Митал, Защитницы. Братья с самого зачатия были неразлучны и питают великую любовь друг к другу. Вот почему мы, часто говоря о Фалон’Дине, тут же поминаем и Диртамена, потому что не в силах они хоть на миг разлучиться, даже в наших сказаниях.
Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон’Дин и Диртамен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.
И вот однажды, проходя по лесу, Фалон’Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху - старую и больную. «Отчего ты так неподвижна, сестрёнка?», - спросил Фалон’Дин. «Поиграй с нами» - сказал Диртамен. «Увы», - отвечала олениха, - «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».
Пожалев олениху, Фалон’Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон’Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов.
«Ты обречён и скоро истаешь», - сказал Диртамену ворон по имени Страх. «Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», - промолвил другой ворон, звавшийся Обман.
«Я не обречён, и Фалон’Дин меня не покинул», - отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон’Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.
Когда Диртамен отыскал Фалон’Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон’Дин, и Диртамен. Фалон’Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг.
-Из «Повести о Фалон'Дине и Диртамене», рассказанной Гишарелем, хранителем клана Ралафери долийских эльфов.

0

9

ДУМАТ, ДРАКОН МОЛЧАНИЯ
Думат, самый могущественный из древних богов, более известен как Дракон Тишины, поскольку его последователи принимали обет молчания. Церковные предания гласят, что именно он обучил первого магистра архонта Талсиана таинственной магии крови. Считается, что именно последователи Думата проникли в Золотой Город, и самим присутствием своим осквернили его.
Современные ученые гадают, были древние боги истинными богами или же просто более развитой формой высших драконов (вероятно, обладающей магией или даром речи) которых обожествляли древние тевинтерцы. Какого бы ни было происхождение Думата, он стал также первым из плененных древних богов, кого отыскали порождения тьмы и кто таким образом превратился в первого архидемона – чудовищную мощь, начавшую первый Мор.
-Из труда «Истории падения Тедаса», написанного братом Дженитиви.

0

10

ЗАВЕСА
Мне очень не нравится представление о Завесе как о каком-то невидимом «занавесе», отделяющем мир живых от мира духов (называть ее Тенью - это вопрос традиции, который я сейчас обсуждать не буду). Нет никакой «той стороны» и «этой стороны», которые бы Завеса могла разделять. Завесу нельзя представлять себе как физическую преграду вроде барьера или даже «мерцающей стены святого света» (спасибо вам пребольшое за этот образ, Ваше Совершенство).
Завесу скорее можно сравнить с открытием глаз.
Когда они у вас закрыты, вы видите наш мир так, как сейчас: статичным, цельным, неизменным. Когда же вы их открываете, вы видите мир, как видят его духи: хаотичным, вечно меняющимся, таким, в котором воображаемое и припоминаемое столь же вещественно, как «реально существующее», или даже, на самом деле, еще вещественнее. Дух видит все вещи так, как они определены волей и памятью. Потому-то духи и теряются, пройдя через завесу - в нашем мире воображаемое не является вещественным. Предметы существуют независимо от того, как мы их помним или какие чувства они у нас вызывают. Лишь маги обладают возможностью изменять мир посредством разума. Вероятно, поэтому они так привлекательны для демонов - кто может знать?
Таким образом, процесс прохождения сквозь Завесу представляет собой скорее изменение восприятия, нежели физическое преодоление какой-либо преграды. Завеса - лишь абстрактное понятие, указывающее на самый факт изменения восприятия, и лишь сложность такого изменения для живых существ и духов могла вызвать представление о Завесе как о вещественном барьере.
-Из труда «Трактат о Тени как физическом явлении», написанный Марено, старшим чародеем минратоусского Круга Магов, 6:55 века Стали.

0

11

ЗАПОВЕДИ СОЗДАТЕЛЯ
Таковые истины открыл мне Создатель:
Как есть лишь один мир,
Одна жизнь, одна смерть,
Так есть один лишь бог, и Он наш Создатель.
Грешники те, кто дарит свою любовь
Ложным богам.
Магия призвана служить людям, а не править ими.
Злы и испорчены те,
Кто принял дар его
И обратил против детей Его.
Да будут названы они
Малефикары, проклятые.
Да не найдут они покоя в мире
И за его пределами.
Всякий человек есть Творение Рук нашего Создателя,
От нижайших рабов
До величайших королей.
Те, кто наносит вред
Беспричинный самому малому из Его детей,
Прокляты Создателем и ненавистны Ему.
Лжесвидетели
И обманщики, знайте:
Есть лишь одна Истина.
Все ведомо нашему Создателю
И Он станет судить их ложь.
Все в этом мире имеет предел.
Что один человек обрёл, другой потерял.
Те, кто крадёт у братьев и сестёр своих,
Вред причиняют имуществу их и покою.
Наш Создатель взирает на это с тяжёлым сердцем.
-Преображения 1:1-5.

0

12

ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ
«Звездная пыль» - это порошок из камня, который встречается на Рваном берегу. Когда этот камень появился на рынках Вольной Марки, он тут же обрел популярность у богатых дам, которые растирали его в порошок и пудрили этим порошком лица. Однако же блестящая, невероятно светлая кожа вскоре померкла перед другими последствиями такого применения – обильная сыпь и приступы кашля.
Как оказалась, звездная пыль опасна при употреблении внутрь либо вдыхании. Так же она невероятно легко воспламеняется, что довелось обнаружить нескольким дамам, вздумавшим припудрить ею волосы рядом с горящей свечой. К несчастью, это закончилось десятком смертей от возгорания.
В наше дни звездная пыль применяется крайне редко и только опытными алхимиками. Наиболее часто встречающаяся разновидность этого вещества – «летучая звездная пыль». Если добывать камень в пещерах, где обитают порождения тьмы, из него получается порошок известный как «оскверненная звездная пыль»
-Выдержка из «Энциклопедии алхимика», написанной лордом Церастом из Марнас Пелл.

0

13

ИЕРАРХИЯ КРУГА
Очень непростое это дело - одновременно оберегать простых людей от магов и магов от самих себя. В каждом Круге должна быть своя система самоуправления, ибо такова воля Создателя, чтобы люди могли отвечать за свои поступки, за свои грехи и неудачи, равно как и обретать милость и славу за свои достоинства.
Ты, которому будет поручена защита Круга, должен знать, как он устроен и как действует. Главным в любой башне является первый чародей. Он решает, какой линии поведения будет держаться Круг, какие из учеников уже могут пройти Истязания и стать полноправными магами, и именно с ними тебе преимущественно придётся контактировать.
Первому чародею помогают старшие чародеи, небольшой совет из самых уважаемых и опытных магов в башне. Из их числа будет выбираться следующий первый чародей. Ниже совета по иерархии идут просто чародеи. Это учителя и наставники в башне, и с ними следует быть знакомым, чтобы держать руку на пульсе событий в Круге - ибо чародеи всегда знают, что происходит у детей.
Все те, кто прошёл Истязания, но не взял учеников, - это маги. С ними обычно и бывает больше всего трудностей по причине лености и неопытности молодости. Ещё не прошедшие испытания ученики - самые многочисленные обитатели башни, но они, из-за нехватки опыта, опасны больше для самих себя, нежели для посторонних.
-Рыцарь-командор Серайн из ордена храмовников, в письме к своему преемнику.

0

14

ИМПЕРСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Иные скажут, что Церковь повсюду одна и та же, что Верховная жрица в Вал Руайо обладает высшей властью в глазах Создателя и что это не подвергается сомнению во всём Тедасе.
Не верьте.
Вторая заповедь Создателя, «Магия призвана служить людям, а не править ими», в древнем Тевинтере всегда понимали иначе, чем в других краях. Тевинтерская Церковь толковала эту заповедь так: маги не должны управлять разумом других людей, а во всём остальном их магия должна по мере сил служить правителям. Когда клирики Тевинтера изменили Песнь Света, дабы отразить это толкование второй заповеди, Верховная жрица в Вал Руайо велела им вернуться к изначальной Песни. Они отказались, объявив, что в искажении Песни виновен как раз Вал Руайо. Спор этот длился до тех пор, пока в 4:87 Века Башен тевинтерская церковь не избрала своего Верховного жреца - «законного и праведного» Валхэйла, который, мало что мужского пола, так ещё и оказался одним из наиболее влиятельных членов тевинтерского Круга Магов. Этого «Чёрного жреца» гневно осудила повсюду за пределами Тевинтера, и само его существование стало тяжким оскорбление Церкви Вал Руайо.
После четырёх Священных Походов на «мятежников», церковь в Вал Руайо достигла только одного - закрепила раскол. В то время, как многие стороны учения Андрасте у обеих Церквей совпадают, тевинтерская Церковь ослабила запреты на магию, и в рядах её преобладают клирики-мужчины. В наши дни Тевинтером напрямую правит Круг Магов - после того, как в 7:34 века Бури при всеобщем ликовании архонтом был избран чародей Номаран. Он ослабил прежние правила, запрещавшие магам заниматься политикой, и за неполные сто лет истинные правители страны из различных имперских домов (то есть, маги) открыто заняли свое место в правительстве. Отныне Верховный жрец Тевинтера избирается только среди первых чародеев и совмещает сан Верховного жреца с должностью Великого чародея.
Для всякого слуги церкви (кроме самих тевинтерцев) это величайшая ересь, возвращение к дням лордов-магистров, которые породили Мор. Однако же такое положение дел сохраняется неизменным, и хотя мы даже бросили Тевинтерскую империю на милость ужасных кунари, Тевинтер выстоял. Открытое столкновение между «Чёрным жрецом» и нашей так называемой «Белой жрицей» неизбежно.
-Из «Эдикта о Чёрном жреце», написанного отцом Давидом Каринусским, 8:11 Благословенного Века.

0

15

ИСТОРИЯ КРУГА
Ни для кого не секрет, что нет лучшего способа подтолкнуть кого-то к дурному, как запретить ему делать это. Увы, Церковь Священного века плохо понимала прописные истины. Хотя она и не запретила магию совершенно - напротив, доверила магам поддерживать вечный огонь, горящий в жаровне любой церкви, - она низвела магов до простых зажигателей свечей и ламп. Ну и, возможно, разрешила им время от времени убирать крыши и чердаки.
Пусть читатель сам попробует представить, могла ли подобная роль удовлетворить амбиции магов того времени.
Когда маги Вал Руайо в знак протеста затушили священное пламя в соборе и забаррикадировались на хорах, никто особенно не удивился. Никто, кроме Верховной жрицы Амброзии II, которая пришла в ярость и порывалась устроить священный поход в свой собственный собор. Даже её самые набожные храмовники решили, что это уже слишком. Двадцать один день огни оставались потушенными, а жрицы стояли под хорами и вели переговоры - вернее сказать, перекрики - с магами.
В итоге маги охотно согласились уйти в удаленную от столицы крепость и работать там под надзором храмовников и собственного совета старейшин. В стороне от людского общества и в стороне от Церкви маги впервые за всю историю человечества образовали собственное закрытое сообщество – Круг.
-Из труда «О Кострах, Кругах и Храмовниках: история магии и Церкви», написанного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

16

ИСТЯЗАНИЯ
Ничто не вызывает такого трепета у учеников Круга, как предстоящее каждому из них Истязание. О проведении этого ритуала им известно немногое, и даже одно это даёт повод бояться. Что хорошо известно - так это то, что лишь те ученики, которые пройдут Истязание, возвращаются потом к товарищам. Возвращаются уже полноправными членами Круга Магов. О тех, кто не проходит испытание, неизвестно ничего. Может быть, их убивают на месте. В Ривейнском Круге я слышал нелепую версию, будто бы несостоявшихся учеников превращают в свиней, откармливают и подают на стол старшим чародеям. Но я не заметил, чтобы в Круге Ривейна ели больше свинины, чем где-либо ещё.
-Из книги «В поисках знания: путешествия церковного ученого», написанной братом Дженитиви.

0

17

КОРЕНЬ СМЕРТИ
На протяжении столетий корень смерти использовался в магии и приготовлении снадобий. Это - хрупкого вида растение с тонким стеблем и лиловыми цветами, которое плодоносит раз в год, принося ярко-алые мясистые стручки, при употребление внутрь вызывающие головокружение и потерю ориентации. Говорят, что корень смерти растет неподалеку от мертвецов, потому его так часто находят возле виселицы или старинного поля боя.
Существует две разновидности корня смерти. Наиболее распространенный «чародеев» корень смерти был обнаружен впервые архонтом Адрианусом, который нашел его растущим на трупах нескольких рабов. Другая разновидность корня смерти, «дар Мелюзины», получило свое название в честь некой куртизанки, которая желала отомстить влиятельному магистру и членам его семейства. Она срезала несколько растений, запекла их в пирожки для праздника, устроенного магистром, и во время праздника преподнесла пирожки хозяину. Гостям магистра, наевшихся этих пирожков, явились ужасные ведения, и они разорвали друг друга в клочья.
-Выдержка из «Руководства по ботанике», написанного Инесс Аранскией, ученой-ботаником.

0

18

КРОВЬ ДРАКОНА
Сбор драконий крови – дело чрезвычайно трудное даже для самого искушенного охотника на драконов. Во-первых, для этого нужно отыскать дракона, а они в настоящее время редки. Во-вторых, требуется пролить их кровь. Я, однако же, полагаю, что в момент смерти драконья кровь теряет некое важное качество – быть может, толику огненной сути. Разумеется, взять кровь у живого дракона – задача куда более рискованная.
Драконья кровь имеет обширную область применения как в магии, так и в приготовлении пищи. Она является важным компонентом изготовления рун, а некоторые гурманы (в частности, мой прадедушка) посыпают высушенной и растертой в порошок кровью дракона еду.
-«Из Тайны драконьей крови: зелья, микстуры и пряные соусы», написано Фердинандом Пентагастом.

0

19

КУНАРИ - САИРАБАЗ
Кун учит, что у всех живых есть место и предназначение, и только когда они находятся  в правильном месте и подконтрольны себе, бытие может обрести равновесие. Поэтому владение собой является первейшим и величайшим долгом.
Рожденные с даром магии находятся в ужасно невыгодном положении, так как демоны всегда могут лишить их контроля над собственной личностью. Из-за этого кунари именуют их саирабаз, что означает «опасный», и обращаются с ними крайне осторожно. Саирабаз должен тщательно контролироваться арварадом, «тем, кто сдерживает зло», поскольку первый не может по-настоящему контролировать себя. Зло – это не сам маг, это потеря мага, потеря личности маг и страдание, которое неизбежно за этим следует.
Кунари жалеют и почитают саирабазов, ибо борьба при постоянно существующей угрозе изнутри поистине самоотверженна, что является величайшей добродетелью Кун.
-Из писаний провидца Конт-аар, 8:41 Благословенного века.

0

20

ЛИРИУМ
Более чем наполовину доход Орзаммара составляет выручка от продажи одного-единственного, очень редкого вещества - лириума. Церковь полагает, что это те самые "воды Тени', упоминаемые в Погребальных песнях, вещество, из которого Создатель образовал мир. Лишь немногие из семейств касты рудокопов отваживаются добывать руду, искать в Камне жилы в буквальном смысле на слух. Ибо в сыром виде лириум поет, и внимательный гном может расслышать это пение даже сквозь толщу камня. Даже несмотря на природную сопротивляемость к нему гномов, обработка сырого лириума крайне опасна для всех, кроме самых умелых и опытных гномов из касты рудокопов. Даже у гномов необработанный минерал может вызвать глухоту или потерю памяти. У людей и эльфов контакт с лириумом вызывает тошноту, волдыри на коже и сумасшествие. Маги же к необработанному лириуму не могут даже приближаться, для них это верная смерть.
Несмотря на свою опасность, лириум - самый ценный на сегодняшний день минерал. В империи Тевинтер он ценится дороже бриллиантов. На поверхность гномы продают лишь небольшое количество обработанного лириума - большую же часть поставляют собственным кузнецам, которые используют его для ковки знаменитого гномьего оружия и доспехов. Лириум, предназначенный для поверхности, направляется только в Церковь, за чем она строго следит. И уже сама церковь затем распределяет его между храмовниками, которым минерал помогает находить и убивать малефикаров, и магами.
В руках магов Круга лириум раскрывает весь свой потенциал. Их ремесленники-усмиренные делают из лириума множество полезных вещей - от магически закаленного камня для построек до серебряных доспехов короля Каленхада.
При смешении с жидкостью и принятии внутрь лириум позволяет магам входить в тень в полном сознании, в отличие от всех остальных, попадающих туда лишь во сне. Также раствор лириума используется при чтении особо энергозатратных заклинаний, поскольку дает магу силу, превышающую его собственную.
Но все эти преимущества достаются дорогой ценой, при длительном использовании лириума возникает зависимость, непереносимая тяга к нему. Со временем храмовники теряют способность ориентироваться в пространстве, перестают отличать воспоминания от реальности и сон от яви. Часто у них возникает мания преследования, поскольку ночные кошмары остаются с ними и наяву. У магов вдобавок к этому возникают и физические мутации. Широко известно, что лорды-магистры Тевинтерской империи за долгие годы употребления лириума настолько изменились внешне, что их не только не узнавали родные, но и вообще никто не принимал за людей.
-Из книги «В поисках знания: путешествия церковного ученого», написанной братом Дженитиви.

0

21

МАГИЯ КРОВИ: ЗАПРЕТНОЕ УЧЕНИЕ
Грязны и порочны вы,
Что приняли дар от меня
И обратили против моих детей,
-«Преобразования», 18:10.
Древние тевинтерцы изначально вообще не рассматривали магию крови как магическую школу, она для них была просто средством усиления любой другой школы магии. Название магии указывает на тот факт, что магия этой разновидности расходует не ману, а жизненную силу, в частности в виде крови. Одно время обычной практикой у магистров было держать под рукой некоторое количество рабов, чтобы, если магистру вдруг понадобится сотворить заклинание, которое ему не по силам, можно было подкрепить его кровью раба.
Однако со временем в Империи были открыты заклинания, которые можно было выполнить только на крови. В то время как лириум лишь помогает магу отправить в Тень собственный разум, кровь позволяет ему входить сознание других, видеть их сны и даже влиять на их мысли или напрямую подчинять их своей воде. И, что самое опасное, магия крови позволяет полностью прорывать Завесу, позволяя демонам физически проникать в наш мир.
Возникновение Песни Света и последовавшее за этим падение старой Империи привело к тому, что магия крови была практически искоренена. Что правильно, поскольку она представляет огромную, опасность как для того, кто ее творит, так и для всего мира в целом.
-Из трактата «Четыре школы», написанного первым чародеем Йозефусом.

0

22

МАЛЕФИКАРЫ
Итак, перед нами стоит вопрос: «Что есть малефикар? Как его распознать?» Я точно так же, как и вы, в своё время задавалась этим вопросом. Вы пришли ко мне за мудростью Создателя, но никто не видел воочию, как сердце Создателя спасло его возлюбленную Андрасте. И потому я поступаю так же, как должно поступать всем смертным, и ищу ответа в словах Его пророчицы. И в них нахожу отдохновение для озадаченного разума.
Ибо она сказала нам: «Магия должна служить человеку, а не человек магии». Таким образом, говорю я вам, те, кто используют магию, чтобы подчинять себе умы и сердца других, преступают закон Создателя.
И ещё говорила нам Андрасте: «Кто беспричинно приносит вред меньшим из Его детей, проклят и ненавидим будет Создателем». И стало мне ясно, как ясно должно быть каждому из вас: та магия, что питает себя страданием других, пролитием крови, проклята Создателем.
Тех магов, что почитают Создателя и чтут его заповеди, мы принимаем как братьев своих и сестёр. Те же, кто отвергают законы Создателя и слова Его пророчицы, суть отступники, и нет им места среди нас.
-Из Проповедей Джустинии I.

0

23

МАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГИИ
Мана – это то, что характеризует мага как мага. Это тот потенциал, что таится в нем, но не всегда имеет возможность проявить себя. Все люди связаны с Тенью; мы попадаем туда вос не. Но лишь те, в ком есть названный потенциал, могут питаться ее энергией. Мана, таким образом, это мера нашей способности брать энергию из Тени, равно как и самая эта энергия, реализованная посредством магии.
Как и все прочее, мана небезгранична. Равно как и человек, обладающий некоторой силой, не может поднять груз больше определенного веса, так и маг не может за раз создать магии больше, чем позволяет ему мана. Если магу нужно сотворить заклинание, которое превышает его силы, он может увеличить свою ману с помощью лириума. Если же лириума нет, то остается только один, самый безумный выход – израсходовать на магию собственную жизненную силу. Иногда случаеся, что чересчур усердные ученики убивают себя в своем чрезмерном усердии.
-Из лекций первого чародея Венселуса.

0

24

МИТАЛ: ВЕЛИКАЯ ЗАЩИТНИЦА
Эльгархан победил своего отца, солнце, и весь мир сокрыла тьма. Довольный собой, Эльгархан стремился утешить свою мать, землю, заменяя все, что уничтожило солнце. Земля, однако, знала, что без солнца ничто не будет расти. Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.
В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарханова лба, и от ее касания Эльгархан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгархан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгархан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось.
И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свой свет на землю. Эльгархан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца.
-Из «Повести о касании Митал» рассказанной Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

25

МОР
Хоть были могучи и победоносны,
лорды-маги Тевинтера оставались людьми,
обречёнными умереть.
И тогда прозвучал в душе их вкрадчивый шёпот:
Ужели, могучие, вы покоритесь
Времени, точно твари лесные?
Вы - Властелины земли!
Воссядьте же на пустующий трон
Небес и станьте богами.
Втайне трудились они,
Наводя чарами чары.
Всю тщеславную силу свою
Обратили они на Завесу,
И она наконец поддалась.
Над ними была река Света,
Перед ними - манящий трон Небес,
Под ногами у них - Следы Создателя,
И царила вокруг безмерная
Тишина.
Но едва они сделали шаг
К пустому трону,
Громкий голов вскричал,
Потрясая сами основы
Земли и Небес:
Все чернеет Золотой Город
С каждым шагом вашим в
Чертоге моём.
Дивитесь же совершенству,
ибо оно уходит.
Вы принесли на Небеса Грех,
А в мир - проклятье.
Безжалостно были низвергнуты,
Ибо не смеет смертный быть во плоти
В царстве грёз,
Унося отметину их
Преступления:
Уродливость тел,
Столь искаженных, что ни единой смертный,
Их не признал бы людьми.
В глубь земную бежали они,
Избегая света.
В вечной Тьме искали они
Тех, кто прежде их направлял,
И нашли добычу свою,
Бога своего, их предавшего:
Спящего дракона Думата.
Скверна их
Пропитала порчей даже ложного бога, и шептавший вкрадчиво
Пробудился, охваченный болью и ужасом, и повёл их
Сеять смерть и раздор средь народов мира:
Первый Мор.
-Из «Погребальных Песен»

0

26

ОДЕРЖИМОСТЬ ДЕМОНОМ
Зачем демоны пытаются овладеть смертными? История утверждает, что это злые духи, первые дети Создателя, рассерженные на творца за то, что он от них отвернулся, и полные зависти к тем, кого он счёл более достойными. Они наблюдают за живыми сквозь Завесу и, хотя не понимают того, что видят, но, тем не менее, вожделеют этого. Они жаждут жизни и затягивают живых к себе через Завесу во время сна, питаясь их кошмарами. Когда им это удается, они проникают сквозь Завесу в наш мир, чтобы овладеть им в полной мере.
Мы знаем, что цель любого демона - овладеть магом. Маг, в которого вселился демон, называется одержимым. Однако почти никто не знает, что сила одержимого всецело зависит от могущества демона, что вселился в мага. Это справедливо для всех одержимых существ. Один демон не похож на другого.
Демонов можно, к примеру, классифицировать. С века Башен по сей день используется система Брама, где демоны распределяются на классы в зависимости от того, на какой душевной области они паразитируют.
Согласно Браму, слабейшие и наиболее заурядные демоны - это демоны гнева. Они наименее умны и проявляют себя в основном во вспышках насилия против всего живого. Они быстро расходуют свои силы. Самые могущественные из них бывают довольно сильны и иногда умеют вызывать огонь.
Далее идут демоны голода. Когда они вселяются в живое тело, появляются каннибалы и вампиры, а когда в мёртвое - мертвецы, питающиеся живыми. Они обладают способностью вытягивать энергию - как жизненную силу, так и ману.
Следующие демоны - это демоны праздности, первые в Брамовой классификации, способные мыслить. В истинной форме этот демон известен как тень - сущность неразличимая и невидимая, как и самая природа лени. Он прячется и подкрадывается незамеченным, а при столкновении сеет усталость и безразличие.
Среди самых сильных демонов - демоны желания. Это они выискивают подходящих живых и обманом вовлекают их в сделку. Эти демоны цепляются за всё, чего в принципе можно хотеть - богатство, власть, наслаждение - и в итоге всегда получают куда больше, чем дали. Вотчина демонов желания - это иллюзия и контроль над разумом.
Сильнейшие из всех демонов - это демоны гордыни. Они опаснее всех прочих, когда прорываются в мир: мастер магии с хитроумным разумом - это грозная сила. Они настоящие стратеги. Именно они особенно страстно пытаются овладеть магом - а потом проводят через Завесу других демонов, чтобы добиться своих целей. Что у них за цели - неведомо никому. Демон гордыни, проникший через Завесу - это угроза всему миру.
-Из книги «Первые дети Создателя», написанной Бейдером, старшим чародеем Оствика, 8:12 Благословенного века.

0

27

ОРИХАЛЬК
Подобно лириуму, орихальк – это металл, который чаще всего встречается в жидком виде. Однако орихальк в отличие от лириума образует небольшие озера, и поэтому его приходится не столько выкапывать, сколько вычерпывать.
Глубинный орихальк – наиболее распространенная разновидность этого металла, часто встречающаяся в местах добычи опалов. Куда более редкий «вивернов дых» обычно встречается в виде небольшмх, похожих на родники озерец в горах. Народная мудрость гласит, что капля орихалька, смешенная с вином, представляет собой сильнодействующие возбуждающее средство. Но из-за едкого щелочного запаха этого металла я так и не нашел в себе силы проверить легенду.
-Выдержка из «Учебника по металлургии для алхимиков», том 1, написанного лордом Церастом из Марнас Пелл.

0

28

ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ
Кордилиус Драккон, король города-государства Орлей, был необычайно честолюбив. В году -15 Древней эры молодой король начал строительство огромного храма, посвященного создателю, и объявил, что завершением этой постройки он не только объединит воюющие города-государства юга, но принесет веру Андрасте всему миру.
В -3 году Древней эры храм был достроен. Там, в самом сердце храма, Драккон преклонил колена перед вечным пламенем Андрасте и был коронован правителем империи Орлей. Первым же указом император провозгласил о создании церкви как института андрастианской религии в империи.
Три года спустя, после нескольких сотен голосовании главой новой Церкви стала Олесса Монсиммарская. Принимая сан Верховной жрицы, она взяла имя Джустиния, в честь ученицы, которая записывала песни Андрасте. Тогда завершилась Древняя эра и началась эпоха Верховной жрицы.
-Из сборника «Ферелден: фольклор и история», составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

29

ОТСТУПНИКИ
Новички нередко считают, что маг-отступник и малефикар суть одно и то же. И в самом деле, Церковь за прошедшие века приложила немало усилий, чтобы утвердить в умах это мнение. Истина, однако, в том, что хотя отступник зачастую бывает малефикаром, но не всякий отступник непременно малефикар. Малефикар - это маг, который применяет запрещённое знание, такое, как магия крови и вызов демонов, в то время, как отступник - это просто любой маг, который не подчиняется правилам Круга (а, следовательно, и Церкви). За ними охотятся храмовники, и довольно часто они, чтобы выжить, обращаются к запрещённым знаниям, но было бы ложью сказать, что все отступники начинают именно с этого.
Традиционно отступниками становятся в двух случаях: либо это маги, которые бежали из Круга, либо маги, которые изначально никогда не были в Круге. Последняя категория включает тех, кого мы обычно называем «подзаборными магами» - жителей глухой провинции, чьи магические приёмы сильно отличаются от наших. Иные из этих подзаборных магов даже не подозревают о своей природе. Их неразвитый дар проявляется различным образом, что маг такого сорта может считать проявлением веры, силы воли или делом рук чужих (в зависимости от характера). Некоторые из этих традиций переходят из поколения в поколение, как в случае с так называемыми «ведьмами» хасиндов или «шаманами» авварских дикарей.
Неважно, каким образом маг стал отступником, Церковь обращается со всеми одинаково: храмовники открывают на них охоту, чтобы предать правосудию. Почти во всех случаях «правосудие» означает казнь. Если имеется крайне веская причина оставить этого мага в живых, применяется Ритуал Усмирения. Считаем ли мы, Круг Магов, подобную систему справедливой - не имеет значения: она такова, какова есть.
-Из книги «Закономерности формы», написанной Хальденом, первым чародеем Старкхевена, 8:80 Благословенного века.

0

30

ПЕРВЫЕ ПОРОЖДЕНИЯ ТЬМЫ
Те, кто был низвергнут, демоны, якобы боги, стали нашептывать людям из гробниц своих в недрах земли. И люди Тевинтера вняли им и снова воздвигли алтарь ложным богам, а взамен искупительный шепот поведал им тайны мрачнейшей магии.
Однако вовсе не поклонения жаждали лжебоги.
Они побуждали магистров еще к большему святотатству, неустанно наделяя их силой. Высокомерие поселилось ненасытным зверем в клетках Тевинтреа, алчущая пустота, коя пожирала все, однако не могла напитаться. Дабы утопить сей голод лорды-магистры по наущению своих богов двинулись на Златой град, сердце всего сущего, чтобы заполучить всю мощь Создателя в свои руки.
Силой магией, порожденной кровью и лириумом, ворвались тевинтерцы в дом Создателя. Однако не обрели они там обещанного могущества.
В тот самый миг, как проникли они в город Создателя, грех, который несли они в себе, отравил сей город. Все, что было золотым, почернело, и неистовая сила вышвырнула магистров из царства грез в смертный мир. Изуродованные, превращенные своим преступлением и своей магией в чудовищ, бежали они глубоко под землю, поскольку не могли вынести свет дня. Так появились первые порождения тьмы.
-Погребальные песни, 8:21-27, песнь Превращения.

0


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Кодекс » Магия и религия