Dragon Age: Inquisition

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Кодекс » Культура и история


Культура и история

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Нет лучшего способа познать народ, чем изучить его культуру. Нет более верного пути избежать ошибки, чем узнать историю. Две эти части никак не отделить друг от друга. Вмести они раскрывают всю глубину и яркость мира. В этом разделе можно найти ответы на вопросы, которые мучают пытливый ум: "Кто мы?" "Что мы?" "Откуда пришли?" "Куда идем?" Все это можно увидеть, если вчитаться в многочисленные строчки о истории и культуре. Возможно, это один из самых важных разделов: можно прожить без легенд и сказок, можно обойтись без богов и колдунов. Но еще ни один народ не прожил без культуры и истории, и те, кто забывают их, погибают во тьме веков.

Навигация по разделу:

География:
Бресилианский лес
Гварен
Глубинные Тропы
Драконий обрыв
Киркволл
Корона и лев
Костяная яма
Лотеринг
Морозные горы
Озеро Каленхад
Остагар
расоклотая гора
Рваный берег
Тюрьма Стражей
Черное болото
История
Великая распря
Древние боги
Загадка Киркволла
Изучение Пятого Мора
История Драйденов
История Киркволла
История Кунари
История Орзаммара

История Пика Солдата
История Ферелдена
Моры
Порождения тьмы
Потеря Кэл Шарока
Культура эльфов
Аравели
Валласлин: письмо на крови
Венедал: Народное дерево
Городские эльфы
Долгий путь
Долийцы
Культура эльфинажа
Утенера
Культура гномов
Вера гномов
Дом Эдукан, щит Орзаммара
Жизнь в Орземмаре
Испытания
Касты
Легенда о Джаггернаутах
Неприкасаемые
Политика в Орзаммаре
Совершенные

Совершенный Хирол
Сталата Негат
Культура Кунари
Ломерринские соглашения
Тал-Васгот
Культура людей
Авварцы
Амарантайн и паломники
Андрасте, спящая нагой (невидимо)
Арлатанские маринованные яблочки
Вассалы и сеньоры
Верещащая шкатулка
Власть в Ферелдене
Знатные семьи Ферелдена
Культура Ферелдена
Первый Страж
Переменчивый Компендиум
Семейство Амеллов
Семья Ваэлей
Сломанные лозы – нельзя вернуть
Хасинды
Хоу из Амарантайна

0

2

АВВАРЦЫ
В древности аламаррийские племена под натиском врага вынуждены были пересечь Морозные горы. Впоследствии они разбились на три группы: одна осела в Ферелденской долине, вторая оказалась вытеснена в Дикие земли Коркари, а третья вернулась в горы. Современные ферелденцы почти не похожи на своих предков-аламаррийцев, да и племена хасиндов практически забыли свои обычаи - но авварцы за прошедшие века изменились очень мало.
Как и хасинды, авварцы не являются единым народом. Каждое племя живет само по себе и подчиняется только своему вождю. Авварцы по-прежнему почитают своих собственных богов: Корта Отца Гор, Гаккона Зимодыха, Хозяйку Небес, а также дюжину звериных богов, имен которых никогда не слышат чужеземцы.
В горах ничто не живет долго. Ветры и дожди рано или поздно разрушают даже самые прочные предметы. Долина, которая лишь недавно была пригодна для земледелия, за считанные годы может оказаться скованной вечными льдами. Дичь здесь постоянно мигрирует. И даже друг другу авварцы никогда не дают обещании навсегда: их свадебный обряд представляет собой ритуал, во время которого жених пытается развязать накрепко затянутую в узлы веревку, а невеста тем временем поет гимн какому-либо из божеств. И сколько узлов жених сможет развязать, пока не закончилась песня, столько лет невеста проживет с ним. Жители равнин нередко забывают, что в Морозных горах нет такого понятия, как вечный союз.
-Из сборника «Ферелден: фольклор и история», составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

3

АМАРАНТАЙН И ПАЛОМНИКИ
Верующие преодолевают огромные расстояния, чтобы узреть место рождения Андрасте в Денериме, и многие удлиняют свое паломничество, посещая Амарантайн. Из порта этого города Маферат и его войско отправилось в Тевинтер, а Церковь Искусительницы нашей стоит на том месте, где Андрасте впервые открыла нам Песнь Света.
Поэтому тракт, соединяющий Амарантайн с Денеримом, известен как Тропа пилигрима, а Церковь Искусительницы – самая богатая во всем Ферелдене.
-Из «Анналов Северного Ферелдена», написанных братом Бедином.

0

4

АНДРАСТЕ, СПЯЩАЯ НАГОЙ (НЕВИДИМО)
Может ли камень преднамеренно лгать? Может ли он источать женственность, но при этом сеять добродетелью? Такая дилемма стала перед скульптором Арвандом де Гласом, ремесленником и сыном императрицы Вугьены Орлейской. Это была непростая и неблагодарная работа в те времена излишеств, но он нашел ответ, не погубив ни людей, ни страсть. Кого же он изваял? Госпожу нашу, хотя и не в том положении, в коем ее обычно изображают.
Честолюбивый замысел Арванда воплотился в форме Андрасте, не облаченной в военное снаряжение и вообще лишенной каких-либо одежд, которые могли остаться на ней после смерти. Она была живая, исполненная командирского пыла, в непристойном, но вдохновляющем обличье. Взгляд на статую возбуждал как духовно, так и физически. Последнее-то и обеспокоило представителей Церкви. Они побледнели то одной мысли, что Госпожа наша может обладать столь низменной притягательностью, хотя и сами не могли остаться равнодушными, глядя на статую.
Работу нельзя было разрушить, не поставив под угрозу равновесие между империей и посвященными, так что под видом почтения были предприняты строжайшие меры по цензуре. Чародеям было поручено вытянуть на свет эфирную субстанцию, скрывающую Тень, и обернуть ее вокруг фигуры наподобие плаща. Итак, Госпожа наша, высеченная из камня, до сих пор пребывает в этом мире, но глазам смертных не дано увидеть ее честь и великолепие. Ее окутывает незримый покров – во всех смыслах этого слова.
Как всегда, благие намеренья привели к неожиданным последствиям. Что стоило спрятать статую за занавеской и показывать только художникам и скульпторам для изучения техники? Теперь же работу скульптора можно оценить исключительно на ощупь. Виной всем неблагопристойных поползновениям – пытливость рук и невинное желание ясности.
-Конфузы в мире искусства: запретные чудеса религии, Фуазина де Птифоре в переводе брата Филлиама

0

5

АРАВЕЛИ
Долийцы, живущие небольшими группами из кровных родственников, путешествуют в украшенных резьбой повозках, которые называют аравелями. Эти повозки впекут галла, большие белые олени. Аравели в пути - зрелище неповторимое: изящные изгибы корпуса, широкие навесы, трепещущие на ветру яркие шелка, часто с рисунком родовых знамен, когда-то реявших над семейным жилищем. Многие люди называют аравели сухопутными кораблями, ибо при сильном ветре создается впечатление, что эльфы путешествуют на судах, поднятые паруса которых возвещают их прибытие (или предупреждают чужаков, что лучше держаться подальше). Галла встречаются только у эльфов, поскольку прочие народы считают этих животных злобными и непригодными для приручения. Долийцы же называют их благородными и отдают им предпочтение перед лошадьми. Несомненно, большинство людей согласятся, что галла не менее красивы, чем сами эльфы. Знать империи любит коллекционировать рога галла, различными путями попадающие в Тевинтер. Долийцы считают это непростительным оскорблением.
Лишь немногие из нас могут утверждать, что видели долийские сухопутные корабли вблизи. Человеку, заметившему их на горизонте, лучше направиться в другую сторону. Долийские кланы не слишком любят, когда люди появляются в их лагерях, и во многих преданиях рассказывается, как незваных гостей безжалостно изрешечивали стрелами.
-Из книги «В поисках знания: путешествия церковного ученого», написанной братом Дженитиви.

0

6

АРЛАТАНСКИЕ МАРИНОВАННЫЕ ЯБЛОЧКИ
Я усомнился. Помощник продавца холодно заметил, что ему не нравятся мои намеки, и повторил что все товары в Черном магазине настоящие – никаких подделок, имитаций и дешевых копий.
Должно быть, скептицизм был написан у меня на лице, так как помощник посмотрел на меня сощурившись и, исчезнув на несколько минут в недрах магазина, вернулся с кувшином маринованных яблок с витрины. Осторожно и с почтением я снял с кувшина печать.
Очарованный, я глядел, как открывается кувшин и на свет появилось одно-единственное розовое яблоко. Оно выглядело очень спелым и как будто только что сорванным с дерева. Овощным ножом продавец отрезал тончайший ломтик и протянул мне.
Аромат этого единственного ломтика был изумителен. Если существует в мире совершенное яблоко, то это было оно. Я почувствовал вкус всех яблок, которые когда-либо ел и тех которые еще съем. Когда я дожевал ломтик, меня наполнило такое острое чувство потери, что я не удержался и заплакал.
Остаток яблока продавец водрузил обратно в кувшин, а кувшин запечатал. Я заплатил пять золотых за одно только приобщение к этому вкусу, и ни капли не сожалею о том.
-Из писем брата Фердинанда Дженитиви сестре Петрине, церковной ученой.

0

7

БРЕСИЛИАНСКИЙ ЛЕС
В лесу Бресилиан есть места, где Завеса столь тонка, что граница между бодрствованием и сном почти отсутствует. В одном из таких мест на свет появился ребенок, которому на роду написано было стать мастером-лучником. Однако же родился он под столь неблагоприятным сочетанием звезд, что мать нарекла его Абелас, что значит «горе». И с таким вот именем он жил. От него постоянно уходили ученики, с луками, которые он изготавливал, раз за разом происходили несчастья, и в конце концов остался он ни с чем. Прочие члены клана стали опасаться, что неудачливость Абеласа скажется и на них, и начали поговаривать о том, что хорошо бы изгнать его.
Абелас узнал об этом и решил переменить свою удачу, для чего пошел один в лес, чтобы найти подходящее дерево, из которого можно делать луки.
Наконец ему удалось отыскать молодую рябинку, растущую у ручья. Он поднял свой топор, и дерево испуганно вскрикнуло, моля о пощаде. Но Абелас ответил: «Если я не отниму твою жизнь, настанет конец моей». Двумя ударами топора он повалил дерево и сделал из него три лучших лука за всю свою жизнь. Довольный, Абелас вернулся в лагерь и сразу отдал эти луки охотникам.
Однако к ночи в лагере поднялась суматоха. Охотники вернулись с добытыми зайцами, тела которых, когда их разрезали, содержали лишь червей и труху. Старейшина сказал: «Это знак того, что охотники лишили какого-то духа тела, в котором тот обитал - ведь известно, что духи не перемещаются по этому миру самостоятельно, а вселяются в тело живого существа». Потом старейшина наложил заклинание, чтобы загнать духа обратно в Тень, а клан лег спать голодным.
На следующий день охотники принесли самку оленя, и вновь из ее тела посыпалась труха. Эльфы испугались, что дух уморит их клан голодом, и задумались, чем они заслужили такое проклятие, тогда Абелас вышел вперед и рассказал о срубленной им рябинке. Старейшина погрузился в раздумья. Наконец он провозгласил, что надо вернуть то, что забрал у духа Абелас. Он послал охотников в лес, чтобы те выкопали паросток рябины и принесли его вместе с корнями в лагерь.
Потом старейшина приказал посадить отросток и обратился к духу с просьбой о прощении.
Раздался ужасный звук, как будто весь лес испуганно закричал. Лагерь окутала тьма, хотя был только полдень. А когда тьма развеялась, на месте лагеря оказалась рябиновая роща, на каждом стволе которого можно было увидеть застывшее, перекошенное ужасом лицо эльфа. С тех пор эльфийским кланам запрещено рубить живые деревья в Бресилианском лесу. Ведь духи никогда никого не прощают.
-«Рябиновая роща: долийская сказка», из сборника «Ферелден: фольклор и история», составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

8

ВАЛЛАСЛИН:ПИСЬМО НА КРОВИ
Когда дети нашего народа достигают совершеннолетия, они получают право нанести на тело валласлин, или письмо на крови, этот обычаи отличает нас от шемленов, а также от эльфов, перенявших шемленские привычки. Он напоминает, что никогда больше мы не откажемся от своих традиции и верований.
Сам ритуал заслуживает великого почтения. Тот, кому предстоит получить валласлин, обязан надлежащим образом подготовиться, посвятив должное время размышлениям о богах и обычаях нашего народа, а также очистив тело и кожу. Когда время приходит, хранитель обычаев клана наносит письмо на крови. Ритуал этот происходил в полной тишине, а крики боли считаются признаком слабости. Если испытуемый не в состоянии выносить боль, это означает, он еще не готов принять на себя груз ответственности взрослого. Если хранитель решает, что юный эльф не вынесет испытания, ритуал останавливают. В этом нет ничего постыдного, ведь все дети разные, а наши предки могли прожить несколько столетий, прежде чем их признавали взрослыми.
-Из рассказов Гишареля, хранителя клана Ралаферин долийских эльфов.

0

9

ВАССАЛЫ И ИХ СЕНЬОРЫ
В некоторых королевствах права вассалов и их долг перед сеньорами определены довольно жестко. В Ферелдене, относительно новом королевстве, в теории эрлы и эрлессы повелевают баннами и лордами своих эрлингов. На практике эти нижестоящие аристократы зачастую рьяно защищают свою независимость.
Некоторых вассалов Ферелдена необходимо понукать и склонять к действию – командовать и управлять ими не получается. Вассалы несут венные обязательства перед своими сеньорами, но часто отказываются следовать даже клятвам и подписанным договорам. Однако те же вассалы ожидают от сеньоров защиты, несмотря на собственное к ним отношение. Удачливый ферелденский сеньор использует в равной мере силу, убеждение и двуличность.
-Из Об управлении государством, опубликовано анонимно.

0

10

ВЕЛИКАЯ РАСПРЯ
(полустертые надписи глубоко в недрах Башни Бдения рассказывают об авварском клане, который когда-то жил здесь)
…с нашими воинами чье искусство и сила несравненны. И мы поселились здесь в пещерах высеченных рукой Корта, Отца гор...
Руадан, шаман нашего народа, отвернулся от богов, которые всегда защищали его, ослепленный горем, он разрубил дары Отца гор и сделал нас жалкими и низкими.
… И Руадан преследовал ее. Она бежала под землю и молила Корта спасти ее. Корт послал ей спасителей. Они назвали себя гномами, и они защитили Кэлу.
Тьма довела его до безумия, но также дала ему силу. Он направил наших воинов против нас. Кивеал обратился к гномам и общими усилиями они пленили Руадана в этом месте.
…помнить Кивеала. Пусть Руадан будет навеки пленен в этом месте.

0

11

ВЕНАДАЛ: НАРОДНОЕ ДЕРЕВО
Старые времена канули в прошлое. С каждым поколением эльфы все больше и больше забывают старое наречие, все дальше и дальше отходят от традиций. А все то немногое, что еще сохранилось от нашей культуры, превратилось просто в привычку, в ритуальные действия, смысла которых никто не помнит. Так получилось и с венадалем, народным древом. Говорят, оно растет в каждом эльфинаже. Или когда-то росло. Когда я была еще маленькой девочкой, мать рассказала мне, что древо - символ Арлатана. И это все, что она знала. В наши времена венадал держат просто из привычки. Во многих городах он увял, и эльфы порубили его на дрова. Что ж, невелика потеря.
-Саретия, хагрен хайеверского эльфинажа.

0

12

ВЕРА ГНОМОВ
Песнь Света почти никогда не звучит в чертогах Орзаммара. В этом нет ничего удивительного, потому что, в отличие от эльфов, которые были в буквальном смысле брошены своими богами, или тевинтерцев, которые обожествляли драконов, гномы вовсе не имеют богов.
Орзаммару чуждо даже понятие веры в Бога. Вместо этого гномы почитают «Камень» - так они называют саму землю. Это довольно практично для народа, живущего под землей, хотя и в некотором роде приземленно.
За наставлением в делах духовных гномы обращаются к своим предкам. Эти предки, которые, как говорят гномы, вернулись в Камень, сообщают свою волю живым посредством жестоких поединков, называемых Испытаниями. Совокупную мудрость предков собирают Хранители, которые, судя по всему, умеют создавать записи в лириуме.
Вровень с предками, выше даже королей, стоят Совершенные - гномы, достигшие такого величия, что поднялись почти до уровня божеств. Это их изображают огромные статуи, подпирающие свод чертога, из которого начинается путь наверх. Прибывающие в Орзаммар чужеземцы видят эти статуи в первую очередь.
-Из книги «В поисках знания: путешествия церковного ученого», написанной братом Дженитиви.

0

13

ВЕРЕЩАЩАЯ ШКАТУЛКА
Мне досталась шкатулка от случайного незнакомца, встреченного в долине Безмолвия. Говорил он мало и даже не назвался. По причинам, которые я не буду здесь пояснять, меня похитили и оставили умирать в этой серой, всеми ветрами продуваемой пустыне.
После долгих дней пути все мое тело молило о воде, и я уже приготовился умирать. И вот, когда я уже хотел разбить голову о камни и прервать свои мучения, появился человек. У него был с собой бурдюк, а в бурдюке – достаточно воды, чтобы добраться до Имперского тракта. Оттуда, сказал он, я легко дойду до Соласа или Периванция. Он согласился отдать мне бурдюк при условии, что я заберу у него еще три предмета: прозрачный сияющий осколок, бронзовый шар и окованную железом шкатулку без петель.
Я спросил его, нужно ли кому-то передать эти вещи. Нет, сказал он, просто ему хочется, чтобы они были у меня. Просьба была странной, но  я был слишком слаб и уже слишком отчаялся, чтобы раздумывать. Так, что я согласился. Человек сложил предметы в кожаный мешок, который и вручил мне вместе с бурдюком воды.
«А как вы?» - спросил я. Он ничего не ответил, только указал в направлении, откуда я пришел. «Там ничего нет», - предупредил я его. Он только улыбнулся.
День спустя я вышел к Имперскому тракту. Погонщик каравана согласился довезти меня до Периванция в обмен на сияющий кристалл. В Периванции я обменял бронзовый шар на новую одежду и комнат на постоялом дворе. В первую е ночь я с любопытством взялся за окованную шкатулку, но так и не понял, как она открывается. Когда я приложил ее к уху, мне показалось, что я слышу мерное дыхание, исходящие изнутри. Сгорая от любопытства, я выпросил у хозяина большой молоток, чтобы разбить шкатулку. Но едва молоток коснулся крышки, шкатулка заверещала, и звук этот пронзил меня до самых глубин души.
Утром я отдал шкатулку хозяину постоялого двора. Избавившись от нее, я почувствовал колоссальное облегчение.
-Страница из таинственного дневника на витрине Черного Магазина.

0

14

ВЛАСТЬ В ФЕРЕЛДЕНЕ
Нашим соседям Ферелден представляется полностью погруженным в хаос. В отличие от прочих монархий, власть здесь не исходит от трона - скорее, она определяется поддержкой землевладельцев.
Жители сами выбирают банна или эрла, которому впоследствии платят дань. Как правило, выбор определяется близостью их земель к замку лорда. Действительно, какой смысл платить за содержание войск, которые не сумеют быстро прийти на защиту? Как правило, землевладельцы нового поколения доверяют судьбу тому же банну, которому платили дань их отцы, но иногда ход вещей меняется. Присяги никто не приносит - мало того, бывает, что банны переманивают землевладельцев у соседей, и между былыми приятелями вспыхивает многолетняя вражда, Особенно часто это можно наблюдать в центральной части Баннов, славящейся вспыльчивым нравом тамошних обитателей.
Тэйрны - это обычно выходцы из баннов, военачальники, которые в прежние времена приобрели достаточно сил, чтобы сделать других баннов своими вассалами.

0

15

ГВАРЕН
Поселение людей Гварен было построено прямо на вершине гномьего форпоста под тем же названием. До первого Мора, когда Ферелден еще даже не был единым государством и представлял собой группу разрозненных варварских племен, этот форпост служил поставщиком соли, а также давал гномам доступ к морским путям океана Амарантайн. Не желая подниматься на поверхность, гномы заключили с местным тэйрном соглашение о постройке порта и поручили людям перевозить товары с кораблей в подземный форпост и обратно. Это обстоятельство превратило Гварен в процветающий город, необычайно богатый для своего времени.
Когда в Божественный век гномьи королевства пали под натиском порождении тьмы и Глубинные тропы были отрезаны, не стало и гномов в Гварене. Поселение, всегда вызывавшее зависть у соседей-варваров, подверглось нападению и было разграблено дочиста. Все богатства Гварена достались мародерам.
Город, однако, уцелел и, несмотря на отдаленное местоположение, оставался ценным поставщиком рыбы и леса. Во время Ферелденского восстания он стал первым населенным пунктом, который освободили король Мэрик и Логэйн. Гварен вскоре был дарован Логэйну, когда он стал тейрном в 9:11 Дракона.
-Из сборника «Ферелден: фольклор и история», составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

16

ГЛУБИННЫЕ ТРОПЫ
Уже не осталось, в живых гнома, помнящего, какими были прежде глубинные тропы, - то была сложная сеть туннелей, соединявших тэйги. По чести говоря, неверно было бы называть их туннелями: это подлинные произведения искусства. Геометрия их стен отражает столетия тщательного планирования, изваяния Совершенных надзирают за путниками, а потоки лавы обеспечивают Глубинным тропам тепло и свет. Обитатели верхнего мира толкуют об Имперском тракте, построенном магистрами древности. Эта дорога, которая тянулась на тысячи миль, могла быть создана только магией. Вероятно, ее можно сравнить с Глубинными тропами, хотя нам, гномам, магия не понадобилась.
Впрочем, сейчас это не важно, теперь на Глубинных тропах правят порождения тьмы. Когда Орзаммар запечатал выходы на Глубинные тропы, бросив все, находящееся там, на произвол судьбы, мы навеки отдали былое королевство черным тварям. Подумать только, в Бонаммаре теперь кишат генлоки, разбивают наши статуи и оскверняют величавшие плоды нашего труда! Все, что мы возвели там, теперь во власти распада и тления. Всякий гном, которому случается выйти на Глубинные тропы и благополучно вернуться оттуда, рассказывает, что с каждым годом дела становятся все хуже и скверна расползается все дальше.
А наземники считают, будто порождения тьмы исчезли, только потому, что они не вылезают в верхний мир? Ха. Когда-нибудь Орзаммар окончательно падет, и наверху узнают, как сильно они ошибались. Порождениям тьмы больше некуда будет деваться, и они двинутся наверх. И начнется у наземников Мор, которому не будет конца.
-Запись разговора с гномом из касты шахтеров, 8:90 Благословенного века.

0

17

ГОРОДСКИЕ ЭЛЬФЫ
Когда в результате Священного похода на Долы эльфийское царство пало, но великое множество эльфов снова лишилось крова, Верховная жрица Рената I объявила, что все земли, верные Церкви, должны давать обездоленным пристанище в стенах городов. Если вспомнить зверства эльфов в Ред- Кроссинг, этот шаг был величайшем милостью со стороны Церкви. Однако было выдвинуто условие - эльфы должны были отказаться от языческих богов и начать жить по законам Церкви.
Некоторые эльфы объединились, отвергнув наш жест доброй воли. Они известны нам как долийские эльфы - бродяги, сохранившие эльфийские обычаи и ненависть к людям. И по сей день долийские эльфы небезопасны для тех, кто странствует неподалеку от их лагерей. Однако же, большинство эльфов сочло в высшей степени благоразумным жить под людским покровительством.
Таким образом, мы впустили эльфов в наши города и постарались помочь им влиться в наш жизненный уклад. Открыв для них двери своих домов, мы позволили им работать слугами и батраками. Здесь, в Денериме, у эльфов есть даже свой квартал, и управляет там их соплеменник. Большинство из них показали себя полезными членами общества, хотя есть и малая часть недовольных. Шатаясь по городу, эти смутьяны и мятежники ведут себя самым неподобающим образом, и чинят досадные беспорядки, бунтуя против властей.
-Из сборника «Ферелден: фольклор и история», составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

18

ДОЛГИЙ ПУТЬ
Когда наш народ покинул Тевинтер, мы ничего не имели и знали только, что впервые за многие века стали свободными.
Шартан мечтал о родине, на котором мы сможем жить, как хотим. После продолжительной борьбы, забравшей бесчисленные жизни, нам отдали Долы. И хотя они расположены к югу от земель Орлея, очень далеко от Тевинтера, нам было все равно, мы возвращались домой, и дорога была открыта.
Мы назвали этот поход «Долгим Путем», ведь он и впрямь был долгим, мы шли, неся на себе немногое оставшееся имущество. Кто-то был без обуви, потому что не имел ее. Целые семьи, женщины с младенцами, молодые и старики вперемешку - все двигались пешком. А если кто-то больше не мог идти, мы несли его или в редких случаях оставляли позади.
Путь оказался последним для многих из нашего народа. Кто-то умер от истощения, кто-то, утратив надежду, просто свалился на обочине. Многие пали от рук людских разбойников - хоть у нас и не было имущества. Пока мы шли, непрерывно росло число жалевших о решении оставить Тевинтер. «Мы хотя бы жили в Тевинтере, - говорили они, - у нас были пища, вода и кров. А что у нас есть сейчас? Только небо над головой и бесконечный путь впереди». Кое-кто даже повернул назад, но большинство продолжало поход.
И боги вознаградили не усомнившихся и привели нас в долы. Эльфийский народ назвал новую столицу Гамаширалом, что означает «конец пути». На время эти земли сделались нашим домом.
-Из рассказов Гишареля, хранителя клана Ралаферин долийских эльфов.

0

19

ДОЛИЙЦЫ
Людская империя со временем рухнет. Мы уже видели это несчетное количество раз. Пока же мы будем ждать, держаться диких приграничных земель, разводить галла, строить аравели и оставаться бегущей мишенью для людей, которые нас окружают. Мы стараемся жить так, как жили наши предки, и заново учиться тому, что позабыли.
И пусть с тех пор, как пал Арлатан, древние боги не слышат нас и не отвечают нам, мы продолжаем к ним взывать, чтобы однажды они о нас вспомнили: Эльгархан-Первенец Солнца, Тот, Кто сверг Своего Отца; Митал-Заступница; Фен'Харел-Великии Волк; Андруил-Охотница, Фалон'Дин-Друг Умерших; Диртамен-Хранитель Тайн; Гилан'наин-Родительница Галл; Джун-Мастер Ремесел и Силсиз-Хранительница Очага.
Раз в десять лет мы собираемся в Арлатане, чтобы пересказать древние повести и тем продолжить их жизнь. Ибо когда людские королевства падут, мы должны быть готовы научить остальных, что значит быть эльфами.
-Гишарель, хранитель клана Ралаферин Долийских эльфов.

0

20

ДОМ ЭДУКАН, ЩИТ ОРЗАММАРА
Никогда Совет не провозглашал Совершенного так единодушно, как в случае с Совершенным Эдуканом. Ни одного голоса против, и только один воздержавшийся. Его заслуги были неоспоримы, благосклонность к нему Предков очевидна.
Однако семейные предания гласят, что самого Эдукана раздирало беспокойство. Склонный к приступам меланхолии и неуверенности в себе, вечно неудовлетворенный достижениями в защите Орзаммара, он умер, проклиная себя за неспособность спасти внешние тэйги.
Перед тем, как стать Совершенным, он ничем не выделялся. Хроники говорят, что он не выступал на Испытаниях и не искал случая возвыситься в касте воинов. Большую часть жизни до первого Мора он провел в мелких стычках на Глубинных тропах, очищая их от наземных бандитов, а также наслаждаясь тихим семейным счастьем с женой и дочерьми.
Когда начался Мор, в Орзаммаре вовсю шла ожесточенная война между домами. Каста воинов завязла, в этих распрях, ибо, когда разнеслась весть о нападениях, каждый великий дом потребовал, чтобы армию отправили на защиту его тэйга. Никто не хотел пожертвовать владениями ради безопасности остальных. Совет так глубоко погряз в раздорах, что порождения тьмы незаметно подобрались к самым воротам Орзаммара.
В наступившем хаосе Эдукан без особой охоты взял на себя командование армией. Он заручился помощью касты шахтеров, которые обрушили тоннели, и воззвал к касте кузнецов, которые обеспечили воинов оружием. В то же время Эдукан полностью пренебрег Советом и знатью. Под его предводительством Орзаммар был спасен от уничтожения. И за это нарушение субординации он был объявлен Совершенным.
И все же сам он всегда считал, что потерпел поражение.
-Из книги «Дом Эдукан, щит Орзаммара», написанной ученым Гертеком.

0

21

ДРАКОНИЙ ОБРЫВ
Легенды рассказывают о месте, куда драконы уходят умирать. На далеком юге в землях населенных варварскими племенами говорят, что на закате своих дней дракониха ложится на землю и ждет, когда ее убьет страшный холод.
И это не просто легенда! Я своими глазами видел драконий обрыв, где кучами громоздятся древние кости этих могучих зверей. Я чувствовал силу пронизывающую это место и точно знал, что оно будет принадлежать Империи.
Мы построили город на этих костях. Мы впились глубоко в землю, собирая останки первобытных драконов, которые были так похожи на наших Старых богов. Из этих костей мы сделали посохи для наших магистров, броню для наших воинов и короны для наших архонтов. Мы создали прекрасные амулеты для своей крови и саркофаги для своих тел и молились о том, чтобы они сделали нас бессмертными
-Из записей Архонта Мелоса.

0

22

ДРЕВНИЕ БОГИ
Думат, Дракон Молчания.
Зазикель, Дракон Хаоса.
Тот, Дракон Огня.
Андорал, Дракон Рабов.
Уртемиэль, Дракон Красоты.
Разикале, Дракон Тайны.
Лукасан, Дракон Ночи.
Таковы были семь Древних Богов, семь великих крылатых драконов, которые, как говорят, правили древним миром. Церковь утверждает, что они являются источниками первородного греха, поскольку обманом отвратили человечество от его истинного создателя. Вера человеческая ослабла, и потому Создатель в гневе отвернулся от мира - но прежде в наказание заточил Древних Богов в вечных темницах глубоко под землей.
Ученые полагают, что древние Боги и впрямь когда-то существовали, но большинство считает, что они были самыми настоящими драконами - древними высшими драконами, обладавшим невиданным в наши дни величием и достаточно внушительной внешностью, чтобы древние люди, проникшись страхом, поклонялись им как богам. Иные даже утверждают, что глубокий сон этих драконов представляет собой разновидность анабиоза, а вовсе не плод гнева Создателя.
Какова бы ни была правда, легенда гласит, что древние Боги даже из своих подземных темниц могли влиять на умы людей. Архонт Талсиан, первый Магистр, который, по слухам, заключил договор с Древним Богом Думатом, применил магию крови, которой научил его Думат, дабы обрести в Тевинтере невиданную власть и объявить себя правителем империи. Взамен он воздвиг первые храмы, в которых поклонялись Древним Богам, и драконы стали повсеместным символом императорской власти.
Считается, что к настоящему времени восстали в облике архидемонов четыре Древних Бога: Думат, первый и самый могущественный, был сражен в битве на Безмолвных Полях, Зазикель пал в битве при Старкхавене, Тот умер в битве при Хантер Фелл, а Андорал был убит Гараэлом, легендарным Серым стражем, в битве при Айсли. Архидемоны были опознаны лишь после долгих лет ученых споров, но и по сей день неясно, были ли архидемоны Древними Богами или обычными драконами. Известно только, что порождения тьмы ищут их глубоко под землей. Если они и впрямь Древние Боги, как считают многие ученые, то нас ожидают еще только три Мора. Но что случится, когда все Древние Боги восстанут и погибнут? Может быть, Мор прекратится навсегда, и человечество наконец обретет прощение создателя? Доживем - увидим.
-Из «Древние Боги снова восстают», написано сестрой Марией, 8:50 Благословенного века.

0

23

ЖИЗНЬ В ОРЗАММАРЕ
Гномы Орзаммара не похожи на своих сородичей, которых можно встретить в большинстве человеческих городов. Хотя Орзаммар наживает огромные богатства на торговле с королевствами людей, все гномы, которые отправляются наверх, чтобы заняться этим делом, лишаются положения в обществе. Гномы-торговцы стали настолько распространенным явлением в городах людей, что у многих людей сложилось впечатление, будто вся эта раса поклоняется выгоде и прибыли. Однако наземные гномы - нетипичное явление. Они согласны разорвать все связи со своим народом и пожертвовать рангом, дабы успешно вести дело.
Гномы же, живущие под землей, одержимы честью - своей собственной и своей семьи. У большинства знатных гномов кольчуга составляет непременную часть даже парадных одеянии, ибо мимолетное оскорбление часто приводит к бою не на жизнь, а на смерть.
Эти гномы почитают совершенство и стремятся достичь его во всем, даже члены касты слуг иногда объявляются Совершенными, как правило, посмертно - в качестве признания за безупречную службу.
-Из книги «В поисках знания: путешествия церковного ученого», написанной братом Дженитиви.

0

24

ЗАГАДКА КИРКВОЛЛА
Древние тевинтерские знания трудно раздобыть, но здесь, в Киркволле, куда съезжались вести дела работорговцы со всей Империи, должны остаться какие-то следы.
Что за ответы хранит Киркволл? Почему стоит искать здесь, а не в Периванции или Воль-Дорме? Империя неохотно расстается с секретами, хотя ее магистры умерли много веков назад, наше путешествие смертельно опасно. Здесь, на пристани Киркволла, мы вновь приносим клятву.
Если же мы потерпим поражение, ищи знаки Банды трех.
-Полустертое письмо, найденное под брусчаткой мостовой, подпись «Банда трех»
Наместник что-то подозревает, но взятка открыла нам путь к закрытой части архивов. Лучше бы мы потратили эти деньги на что-нибудь другое. В архивах почти нет записей периода Империи.
Восставшие рабы перебили магистров и сожгли город – по крайней мере части, подвластные огню. В одном из докладов говорится, что улицы были завалены горящими книгами и свитками.
Тщетны ли наши поиски? Может быть, рабы уничтожили ответ? Когда армии Маферата свергли Империю, сюда послали троих магистров и их легионы. Те так и не дошли до места назначения. Но почему именно сюда? Зачем именно они шли?
-За панелью со странными знаками, подпись: «Банда трех».
Мы так и думали. Каменоломни Киркволла были устроены, когда Империя разграбила побежденный город и его начали отстраивать. Именно Империя нашла здесь залежи минералов, а вовсе не местные жители. О тех, кто населял эти земли до прихода Империи, историки дают противоречивые данные. Одни говорят, что это были аламарри, другие упоминают дэфатов. Точно известно одно: это были варвары, не нуждающиеся в металле, который можно было бы добыть в горах.
Так почему же Империя явилась сюда с такими силами? Трудно спорить с теорией брата Михеля: он утверждает, что естественная гавань важна для успешных военных действий. Но властью обладали магистры, а не обычные люди. Разве просто море могло быть для них преградой? А войны с аламарри начались столетия спустя.
С каждой новой находкой – новые загадки. Но мы не сдаемся.
-Под кучей небольших камней, покрытых странными знаками, подпись: Банда трех».
В темных переулках нижнего города можно найти поразительные вещи. За горсть золота здесь продаются бесценные книги. Среди них: «Песнь Архонта Ловиаса» и «Полуночный компендиум»! некоторые из этих книг считаются утраченными навсегда!
И это не подделки. Я лично проверял их подлинность. Скупщики краденого и не подозревали о ценности своего товара. Откуда берутся эти книги?
После нескольких бесплодных попыток я нашел ответ в городских подземельях. В киркволлских стоках – целая паутина тайных ходов. Время от времени удачливая «сточная крыса» натыкается на неразграбленные помещения, находит тайник с древними тевинтерскими реликвиями, и они появляются на черном рынке. Значит, надо искать под городом.
-Под брусчатой мостовой, покрытой странными знаками, подпись: «Банда трех».
Лабиринт пещер, сточных канав м потайных коридоров! Сначала мы нашли три разграбленных тевинтерских покоя, а сегодня днем обнаружили нетронутый. Это была небольшая клетушка с парой безделушек и книгой, не представляющей ценности, но она вселила в нас надежду. Магистры держали сотни магов в глубоких подземельях под Киркволлом. Здесь они жили и проводили исследования вдали от пристальных взглядов обывателей.
Магические исследования велись во многих городах, но почему в Киркволле так заботились о секретности? Зачем так стараться сохранить все в тайне? Был ли это заговор магистров-отступников? Или особое начинание архонтов?
-найдено в небольшой трещине, подпись: «Банда трех».
Оказавшись в тупике, мы подверглись нападению со стороны малефикаров. Я боюсь, что V не выживут. Должно быть, контрабандисты выдали их. Эти сектанты пытаются открыть ответы? Может, они тоже это ищут? Или же это было случайное нападение?
История магов Киркволла гораздо сложнее, чем у магов в других кругах. Многие из них не перенесли Истязания и многие обратились к магии крови – почти в два раза больше чем в Старкхевене или Оствике. Может в городе действует тайное братство, разыскивающие тевинтерские секреты?
Так или иначе, надо быть осторожнее. Или мы станем Бандой одного. Или ни одного.
-Под брусчатой мостовой, подпись «Банда трех»
Получить доступ оказалось нелегко, и я боюсь, что моя маскировка не обманет пристальный взгляд. Но я видел записи, которые по словам храмовников не существуют. Здесь пролилась кровь бесчисленных рабов, которых принесли в жертву. Целые здания строились на озерах крови. В канализации есть каналы, по которым стекала кровь. Все они ведут вниз. Масштабы всего этого даже трудно себе представить.
Маг крови может извлечь огромную силу из обычного пореза. Здесь же каждый год в течение столетий умирало, по крайней мере, тысяча несчастных. Для какой же богомерзкой цели требовалось столько силы?
Я должен уходить сейчас или меня обнаружат. Но ответ так близко.
-За панелью со странными знаками, подпись: «Банда трех».
Хорошо известно, что в Киркволле Завеса тонка, и это неудивительно, учитывая, сколько страданий знал этот город. Но обнаружили, что магистры намеренно сделали ее еще тоньше. В городских подземельях демоны могут контактировать даже с обычными людьми. Может они искали Черный город? Это вполне соответствует безумию предшествующих деяний. Или у них была другая цель? Мы нашли зал, где Завеса тоньше всего. Его давно разграбили, но присутствие силы все еще чувствуется. Сегодня вечером мы отправимся туда. Молитесь за нас. Молитесь за всех нас.
-Спрятана за камнями, подпись: «Банда трех»

0

25

ЗНАТНЫЕ СЕМЬИ ФЕРЕЛДЕНА
В результате оккупации многие замки опустели. При вторжении в страну ферелденцев вырезали целыми семьями, а те, кто не мог или не хотел преклонить колено перед марионеточным королем орлесианского императора, были объявлены предателями и всячески преследовались. Немало старинных родов завершило существование под мечами шевалье на пыльных перекрестках дорог, на лесных прогалинах или на крестьянских полях.
Встречались и перебежчики.
Дабы заслужить расположение новых хозяев, некоторые дворяне обратили оружие против своих братьев. Они предали и убили Мятежную Королеву - и в результате, когда король Мэрик свершил правосудие над изменниками, освободилось еще больше титулов и земель.
Ферелден не распался на части после ухода орлесианцев, и это показывает, каким сильным правителем был король Мэрик. Старинные роды по-прежнему косо смотрели на поддерживавших императора, а новоявленную знать, недавно получившую титулы, считали выскочками. Собрания земель, которые проводились после коронации Мэрика, проходили, мягко говоря, напряженно.
-Из сборника «Ферелден: фольклор и история», составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

0

26

ИЗУЧЕНИЕ ПЯТОГО МОРА
том 1

Хотя некоторые из моих современников спорят, был ли Пятый Мор настоящим Мором, или спонтанным выходом на поверхность большого количества порождений тьмы. Историки сходятся в том, что начался он в болотах Диких Земель на юго-восточной границе Фередлена в году 9:30 века Дракона.
Король Кайлан Тейрин среагировал на опасность молниеносно. Собрав королевскую армию и всех Серых Стражей в стране, он обратился за поддержкой к ферелденской знати. Огромное войско расположилось в руинах Остагара, рассчитывая перехватить орду до того, как она достигнет поселений. Но план не удался.
Порождения тьмы разбили защитников Остагара. Король и значительная часть армии погибли. Орда двинулась на беззащитный Ферелден. Из Серых Стражей уцелели только двое. Неизвестным образом им попали в руки старые военные договоры, обязывающие разумные народы объединиться против порождений тьмы.
Стражи добрались до башни на озере Каленхад, резиденции ферелденского Круга, и призвали на помощь магов. Стремясь найти новых союзников, Стражи отправились на поиски долийских эльфов в лес Бресилиан. Эльфы присоединились к армии Стражей. Желая заполучить в союзники гномов, герои отправились на Глубинные тропы. Им предстояло разыскать Совершенную Бранку, чтобы та положила конец смуте в Орзаммаре. Бранку найти не удалось, но они нашли другого Совершенного - легендарного Каридина. Он выковал корону, которая и положила конец всем вопросам о престолонаследии.
Харроумонт стал королем Орзаммара, и гномьи армии отправились на поверхность.
Однако, несмотря на все успехи, главные испытания были впереди.
-Из книги «Изучение Пятого Мора», написанной сестрой Петриной, церковной ученой.

том 2
В надеже собрать войска ферелденской знати Стражи разыскали эрла Эамона, дядю короля Кайлана. Но, прибыв в Редклиф, они узнали, что эрл болен и находится при смерти. Его рыцари отправились на поиски легендарного праха Андресте – единственной надежды эрла на спасение. Ко всему прочему деревню рядом с крепостью заполонили восставшие мертвецы. Стражи нашли демона, управляющего мертвецами, и остановили его, после чего присоединись к поискам лекарства для Эамона.

0

27

ИСПЫТАНИЯ
Вадос атредум. В 23-м году правления короля Рагнана Эдукана старик из касты слуг был обвинен в краже кольца с сапфиром у своего хозяина лорда Дейса. Слуга был лишен места, его с семьей вышвырнули на улицу, и вскоре старик умер.
Сын опозоренного слуги вызвал лорда Дейса на Испытание, заявив, что его отец стал жертвой жестокой несправедливости и что предки станут свидетелями его правоты. Лорд Дейс вынужден был принять вызов.
На священном камне арены Испытаний знатный гном сошелся в бою с юношей-слугой. Лорд Дейс был вооружен мечом, который сковал собственными руками, и облачен в доспехи прадеда. У юного слуги не было ни оружия, ни доспехов. Когда бой начался, мальчик сражался, точно стая разъяренных глубинных охотников. Бросившись на ошеломленного лорда, он вырвал у него из руки меч и принялся раздирать его доспехи голыми руками. Мальчик сбил лорда Дейса с ног и колотил его до тех пор, пока тот не запросил пощады.
Отважный боец и его семья были восстановлены на службе у лорда Дейса, и честность покойного отца мальчика больше не подвергалась сомнению. Предки вынесли приговор, и никто не оспорил их слова.
-Рассказано хранителем Вортагом.

0

28

ИСТОРИЯ ДРАЙДЕНОВ
В годы после осады пика Солдата за всеми, кто звался Драйден, охотились солдаты короля. Благородное имя было смешано с грязью, а все земли и имущество Драйденов перешли к короне, король боялся, что мятеж, начатый Софией, продолжат ее верные друзья и родственники, и всякого, кто был связан с Драйденами, ждала печальная участь. Неудивительно, что немногие уцелевшие Драйдены остались одни - ни друзей, ни союзников.
Тобен Драйден, брат Софии и опекун ее малолетнего сына, не видел иного выхода, кроме как бежать из Ферелдена. Он купил на одном торговом судне место до Антивы и отплыл туда под именем Дерош. Добравшись до Антивы, Тобен принялся обустраивать новую, тихую жизнь для себя и своего племянника. Он завел небольшое дело и постепенно стал известным торговцем.
Купеческая семья Дерош процветала, а имя Драйденов было почти забыто. Однако в 8:15
Благословенного века Сильвия Дерош обнаружила старые бумаги, принадлежавшие Тобену, в которых обрывочно излагалась история семьи. Из гордости, а может, из наивности Сильвия взяла себе имя Драйден и вернулась в Ферелден.
Король Арланд давно мертв, а имя Драйденов живо. После смерти Софии Драйден наша семья не только выжила, но и достигла процветания. Пускай Ферелденская знать по-прежнему презирает имя Драйден - мы-то знаем, что София превосходила их величием, что она была почти королевой и героиней Ферелдена.
-Из личных архивов торговца Леви Драйдена.

0

29

ИСТОРИЯ КИРКВОЛЛА
глава 1

Сегодня это трудно себе представить, но были времена, когда Киркволл считался окраиной мира.
В те времена на том месте стоял Эмериус, названный в честь основателя, магистра Эмериуса Крайвана. Это был всего лишь небольшой форпост на самом краю владений Империи Тевинтер. В расположенных там карьерах рабы магистров добывали агат для могучих храмов Минратоуса. После того, как в великом городе из-за восстания рабов чуть ли не дотла сгорел храм, было решено удалить центр работорговли от густонаселенных частей Империи. (Не исключено, что данный повод преувеличен, поскольку как раз в то время известный архонт Ванариус Иссар чудом избежал смерти от рук эльфа-раба.)
Поскольку оплот работорговли должен был принести невообразимые богатства, соревнование между городами-конкурентами длилось более двадцати лет, вылившись в кровавую бойню в приграничном районе, на надежном расстоянии от глаз архонта. Магистр за магистром прибегали к военной силе - как правило, в виде мелких армий из рабов и наемников. В этих боях погибла примерно половина рабов, когда наконец был выбран Эмериус - благодаря женитьбе сына Крайвана на дочери архонта.
Лишь за какие-то десять лет на скалах, где сейчас стоит Киркволл, была возведена мощная крепость. До падения Империи через ее ворота прошло более миллиона рабов -невообразимое по нынешним меркам количество. Семейство Крайванов покровительствовало следующим трем архонтам и активно способствовало продлению Имперского тракта в Ферелденскую долину. Этот шаг стоил Империи политического влияния из-за сопротивления племен аламарри. Во времена своего расцвета Эмериус был настоящей жемчужиной, способной потягаться с крупнейшими имперскими городами. Это был величайший оплот цивилизации за пределами Тевинтера.
-Из книги «Киркволл, Город Цепей», написанной братом Джентиви 9:24 века Дракона.

глава 2
После Первого Мора и последовавшего за ним вторжения варваров границы Империи непрерывно отступали. Множество отдаленных поселений в землях, именуемых ныне Вольной Маркой, оказались отрезанными от центра власти. Многие завоеватели пытались объединить эти поселения в королевство, но сопротивление было серьезным. Эмериус продержался почти целый век, пока в 25 году Древней эры не вспыхнуло восстание рабов.
Это было не первое такое восстание в Эмериусе, но на сей раз оно оказалось последним. Городскому гарнизону было не впервой подавлять перевороты. Даже во времена Андрасте новый режим не протянул и десятка лет. Работорговля процветала, несмотря на уменьшение Империи. Через Недремлющее море перевозили все больше, а Эмериус, благодаря расположению в самой узкой части моря, становился стратегически важным местом.
В какой-то момент раб-аламарри по имени Радун обрел известность и потребовал от хозяев улучшить условия для рабов. Он имел такое влияние, что магистры побоялись его трогать. Поскольку требования становились все более и более странными, правители в конце концов отравили Радуна. В гневе толпа единомышленников Радуна ворвалась в Казематы и была истреблена, что привело к кровавому восстанию, продлившемуся целый год. Поселение сгорело, а богатый Верхний город был разграблен. Магистры были наконец повешены перед ликующей толпой. Город переименовали в Киркволл в честь его скал: "керк" означает черный цвет. Больше десятка лет новый город страдал от анархии. Пока не были заделаны повреждения стен, он был легкой добычей для захватчиков и на протяжении грядущих веков неоднократно менял хозяев. Как ни парадоксально, но с восстанием эпоха независимости кончилась.
-Из книги «Киркволл, Город Цепей», написанной братом Джентиви 9:24 века Дракона.

глава 3
В первый раз кунари сотрясли Киркволл в 7:56 века Бурь во время последнего из Новых Священных Походов.
Объединившись, народы Тедаса пытались выгнать кунари с северных земель раз и навсегда. Армии кунари отступали. Отчаянно рискуя, их флот обогнул побережье Амарантайна и высадил большое войско возле Оствика, одного из городов Марки. Кунари собирались захватить города Марки, Старкхевен и Киркволл: Старкхевен - чтобы перекрыть дорогу на север, а Киркволл - чтобы закрыть морской путь кораблям, идущим по Недремлющему морю из Орлея, отрезав таким образом пути снабжения для армий, штурмующих Ривейн. Атака на Старкхевен в конечном итоге провалилась. На Киркволл же кунари напали глубокой ночью с помощью своих саирабазов - магов на поводке. Стены были обрушены, и город захвачен. Следующие четыре года Киркволл переживал самую тяжелую оккупацию в истории.
Записей с того времени осталось немного. Лишь после освобождения города открылись деяния кунари - дети, отнятые от родителей, насильственное обращение в кунарийскую религию, жестокие трудовые лагеря. Ирония в том, что старые рабовладельческие кварталы Нижнего города, сохранившиеся века спустя, предоставляли идеальную возможность контролировать жителей. Когда известный орлесианский кавалер сэр Мишель де Лафай разгромил кунари и въехал в город, он писал: «Киркволл полон людей с пустыми глазами. У них из головы словно изгнали все собственные мысли». Будучи (волей императора) назначен первым наместником города в 7:60 века Бурь, он отдал все силы тому, чтобы устранить влияние чуждой религии. Его род пользовался в городе уважением, поэтому в 8:05 Благословенного века, когда город наконец восстал против орлесианского правления, титул «наместник» был сохранен, несмотря на его происхождение.
-Из книги «Киркволл, Город Цепей», написанной братом Джентиви 9:24 века Дракона.

глава 4
Семейство Тренхольдов начало свое печально известное правление на самой заре века Дракона менее чем через неделю после того, как Мэрик Тейрин отвоевал ферелденский престол у Орлея.
Поскольку сразу за этим последовала гражданская война в Антиве (печально известная «эпоха Трех Королев») и переворот в империи Тевинтер, многие решили, что век Дракона ознаменуется катастрофическими переменами. Суждение это, возможно, было поспешно, но для Киркволла сбылось полностью. Наместник Тренхольд оказался жестоким злодеем, а его сын Перрин, сменивший отца в 9:14 века Дракона, был еще хуже.
Налоги скудели, и тогда Перрин Тренхольд начал взимать непомерную дань с орлесианских кораблей, перекрыв движение по морю древними цепями на "Близнецах" в Киркволлском порту. Цепи эти оставались без дела еще с Новых Священных походов. Империя пригрозила военными действиями, после чего Недремлющее море было перекрыто. Впервые Церкви пришлось надавить на наместника с помощью храмовников. До того храмовники ни в чем не препятствовали Тренхольдам, хотя и могли, будучи самой крупной армией в Киркволле. Единственный письменный комментарий на эту тему содержится в письме рыцаря-командора Гильяна Верховной Жрице Беатрис Третьей: «Не наше дело вмешиваться в политику. Наш долг - хранить горожан от магов, а не от себя самих». Жрица, будучи дружна с императором, явно не разделяла это мнение.
В ответ наместник Перрин собрал армию наемников, выбрав силовое решение конфликта с храмовниками. Казематы были взяты штурмом, а рыцарь-командор Гильян повешен. Вспыхнули ожесточенные бои, и в конце концов Перрин был арестован, а его род отстранен от правления. Храмовников теперь почитали за героев. Хотя они и пытались остаться в стороне от Киркволлской политики, она сама не оставила их в покое. В 9:21 века Дракона рыцарь-командор Мередит назначила новым наместником лорда Марлоу Думара. Сама Мередит с тех самых пор играла значительную роль в управлении городом.
-Из книги «Киркволл, Город Цепей», написанной братом Джентиви 9:24 века Дракона.

0

30

ИСТОРИЯ ОРЗАММАРА
глава 1

Хроники повествуют, что некогда наше королевство простиралось далеко в недрах гор, а наши тэйги невозможно было сосчитать. Столицей был тогда Кэл Шарок, где обитали все знатные дома, а Орзаммар служил пристанищем кастам шахтеров и кузнецов.
Все изменилось во времена Тевинтерской империи. Совершенный Гарал переместил верховную власть в Орзаммар, дабы лучше надзирать за едва начавшейся торговлей с верхним миром. Казалось тогда, что наш народ вступает в новую эпоху процветания.
Хроники не дают объяснений, откуда взялись порождения тьмы - только вопросы. Вначале то были лишь смутные слухи, неявный шум на глубинных тропах, пропадавшие иногда путники. Каста воинов отправила своих солдат патрулировать дорогу, и на этом, казалось, дело было улажено. Мы и не знали, что пока мы разыскивали порождений тьмы, те были заняты собственными поисками.
-Из глав 14 и 17 «Сталата Негат: Камень Освобожденный»: комментарий к Свитку Лет, написано Хранителем Эрденом.
Глубоко в недрах самого камня покоился спящий архидемон. Порождения тьмы нашли его, пробудили - и начался Мор.
Тогда твари стали сочиться с Глубинных троп, словно клубы дыма, и каста воинов всеми силами старалась сдержать их натиск. В том первом Море было потеряно великое множество тэйгов. однако же, как всегда происходило во дни наших жесточайших бед, среди нас явился Совершенный. Совершенный Эдукан возглавил оборону Орзаммара - и черную орду отбросили от города.
Увы, победа досталась дорогой ценой. Чтобы преградить путь порождениям тьмы, пришлось запечатать почти все Глубинные тропы, навсегда отрезав тэйги и даже целые города.
-«Орзаммар как королевство», рассказано хранителем Цзибором.

глава 2
Мы проигрывали воину с порождениями тьмы. Медленно, теряя по паре солдат за раз, но все равно теряя. Каста воинов с каждым поколением сокращалась, потому что все больше сильных мужчин гибли во цвете лет, не оставив потомства. С каждым поколением нам приходилось запечатывать все новые глубинные тропы, с каждым поколением мы теряли все новые тэйги. Короли Орзаммара взирали на это и гадали, долго ли еще ждать того черного дня, когда от нашего народа не останется ничего, кроме Хроник.
И тогда из касты кузнецов поднялся Совершенный Каридин, который предложил новое оружие: големов. Гигантских воинов из живого камня и металла, каждый из которых стоил целой армии. С големами Совершенного мы начали отвоевывать потерянные ранее земли. Одно время казалось, что окончательная победа близка.
Однако в самый разгар войны Совершенный Каридин исчез, а с ним пропали и средства для изготовления големов. Несколько раз экспедиции отправлялись на Глубинные тропы, чтобы отыскать Совершенного, но ничего и никого не нашли. Со временем големы, которые у нас еще оставались, пришли в совершенно негодное состояние, и мы снова начали медленно сползать к полному вымиранию.
-«Орзаммар как королевство», рассказано хранителем Цзибором.

0


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Кодекс » Культура и история