Dragon Age: Inquisition

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Мир Dragon Age » Культура и история


Культура и история

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Драконьи культы
Давайте ненадолго предположим, что чтимый дракон - не более чем животное. Разумеется, животное коварное, но все же лишенное истинного самосознания и сложных чувств. Ведь нет ни единого письменного свидетельства о попытках драконов вступить в общение или совершить действие, которое однозначно являлось бы проявлением разумности.

Как же, в таком случае, объяснить существование в истории так называемых "драконьих культов"?

Будь то единичный случай, он нашел бы простое объяснение, учитывая величайшее почтение, которое оказывалось Старым богам в древней империи Тевинтер. Приход первого Мора подтолкнул многих граждан Империи поклонению живым драконам вместо Старых богов, которые так их подвели. В конце концов, драконы были в то время вполне доступными богоподобными существами, столь же реальными, как сам Архидемон, и, по свидетельствам, могли предоставить почитавшим их некоторую защиту.

Таким же образом мы сможем найти объяснения и для прочих драконьих культов, Первоначальные их носители могли уцелеть и рассеяться по свету. Поскольку Старым богам поклонялись на всем огромном пространстве Империи, секреты нового культа могли распространиться столь же широко. Но есть сообщения о драконьих культах, бытовавших далеко от границ Империи, у народов, никогда не слыхавших о Старых богах. У этих людей не было причин начинать подобный культ. Как это можно объяснить?

Драконопоклонники жили в логове чтимого дракона, вскармливая и оберегая его беззащитных отпрысков. Судя по всему, дракон позволял членам культа иногда убивать детенышей, чтобы напиться драконьей крови. Говорят, она давала много необычных и долговременных эффектов, среди которых увеличение силы и выносливости, а также кровожадность. Неваррские охотники на драконов утверждали,   что  последователи драконьих культов являют собой невероятно опасных врагов. Несомненно, изменения происходившие с драконопоклонниками, суть своего рода проявления магии крови, однако больше всего нас интересует, как устанавливались взаимовыгодные отношения между чтимым драконом и последователями его культа? Как последние догадались пить драконью кровь? Каким образом чтимый дракон добивался от них заботы о детенышах и узнавал о готовности людей к такой заботе?

Быть может, драконы разумнее, чем мы до сих пор себе представляли? Драконопоклонника еще ни разу не удавалось взять живым, а все свидетельства, которыми мы располагаем со времен неварраских охотников представляют собой невнятные истории и невероятные сказки религиозного толка. Поскольку драконы возродились лишь недавно и встречаются крайне редко, ответов на наши многочисленные вопросы мы можем никогда и не получить.

Из труда "Пламень и чешуя", написанного братом Флорианом, церковным учёным, Дракона 9:28


Озеро Каленхад
Воды озера Каленхад овеяны легендами. Аввары говорят, что когда-то на этом месте былаа гора Беленас, возвышавшаяся в самом центре мира; с вершины ее Корт Отец Гор обозревал небо и землю. Но гора была уничтожена в битве между Кортом и змеей Натрамар, и на ее месте остался лишь громадный кратер. Когда Владычица Небес увидела, что горы Беленас больше нет, она зарыдала, и слезы ее наполнили кратер, превратив его в озеро.

Тевинтерцы считали, что воды озера Каленхад благословил Разикале, бог тайн, и что напившимся из озера будут дарованы особенные таланты. И они возвели на острове посреди озера огромную башню, надеясь, что легендарное могущество этих вод поможет их магическим изысканиям.

Однако большинству из нас известна легенда о короле Каленхаде, чьим именем названо озеро. Рассказывают, что Каленхад Тейрин провел в Башне Магов год и один день. Ежедневно он зачерпывал из озера чашку воды   и  относил  ее Формари на вершину башни. Силой магии каждая чашка воды преображалась в одно-единственное колечко кольчуги, которую в итоге вручил Каленхаду Круг. В этой кольчуге, созданной из жизненных токов самой земли, Каленхада не могли пронзить ни меч, ни стрела - пока он стоял на почве Ферелдена.

--Из "Тедас: Мифы и легенды", написано сестрой Петрин, учёной монахиней.


Серые Стражи
Первый Мор свирепствовал уже почти сотню дней. Мир погрузился в хаос. Восстал один из Старых богов, порочный и полный скверны. Другие боги молчали. Летописи гласят, что времена те были полны отчаяния, ибо все -от величайших архонтов до ничтожнейших рабов - были уверены,   что мир движется к своему концу.

В это нелегкое время в покинутом Андерфелсе, в Вейсхауптской крепости, произошла историческая встреча. В ее стенах собрались солдаты Империи, испытанные герои, не видавшие в своей жизни ничего кроме безнадежной войны. Когда они покинули стены крепости, их присяга Империи была забыта. Они больше не были солдатами. Они были Серыми Стражами.

Стражи решительно выступили против Мора. Они наступали на орды порождений тьмы и отвоевывали земли, считавшиеся навсегда потерянными. До конца Мора было еще очень далеко, но победы Стражей были замечены, и от каждой страны Тедаса они получили помощь.

Слава Стражей росла, в орден вливались новые силы. Наконец, в 992 году по тевинтерскому летоисчислению, в Долине Безмолвия, они встретились в бою с архидемоном Думатом. Б битве пала треть всех армий Северного Тедаса, но пал и Думат. Порождения тьмы бежали под землю.

Но и это был еще не конец.

Империя некогда поклонялась семи богам: Думату, Зазикелю, Тоту, Андоралу, Разикалю, Лусакану и Уртемиелю. И четверо из них   восставали в роли архидемонов. Веками Серые Стражи несли свою вахту, зная, что мир зыбок и что их бой не закончится до Тех пор, пока не уйдет в небытие последний из богов-драконов.

--Сестра Петрин, учёный церкви, "Ферелден: фольклор и история".

0

2

Аравели
"Мы – долийцы, хранители утерянных знаний, скитальцы на одиноком пути.
Мы – последние эльвенаны. Никогда больше мы не будем рабами".
--Клятва Долов

Однажды мне сказали, что люди бегут прочь, завидев паруса наших аравелей, парящие над вершинами деревьев. Я отвечу так: вот и хорошо, пусть бегут. Люди забрали у нас все – родину, свободу, бессмертие. Что такое небольшой испуг по сравнению с ужасами, которые они навлекли на нас? Каждый день, ложась спать и просыпаясь, я повторяю про себя Клятву Долов: "Никогда больше мы не будем рабами". Никогда!

Хранитель говорит, однажды мы найдем землю, которую сможем назвать своим домом. Но зачем это нужно? Зачем привязывать себя к каменным зданиям, как это делают люди и гномы? Чем плоха жизнь, которую мы ведем сейчас? Мы никому ничего не должны, мы сами себе хозяева и направляемся туда, куда нас несут галла и боги. Что может быть лчше, чем сидеть на летящем через лес аравеле, влекомом галла. Мы обрели истинную свободу, и случилось это впервые в истории нашего народа. Так зачем что-то менять?

--Из дневника Таниэля, охотника клана.

Долийцы, живущие небольшими группами из кровных родственников, путешествуют в украшенных резьбой, которые называют аравелями. Эти повозки влекут галлы, большие белые олени. Аравели в пути - зрелище неповторимое: изящные изгибы корпуса, широкие навесы, трепещущие на ветру яркие шелка, часто с рисунком родовых знамен, когда-то реявших над семейным жилищем. Многие люди называют аравели сухопутными кораблями, ибо при сильном ветре создается впечатление, что эльфы путешествуют на судах, поднятые паруса которых возвещают их прибытие (или предупреждают чужаков, что лучше держаться подальше). Галлы встречаются только у эльфов, поскольку прочие народы считают этих животных злобными и непригодными для приручения. Долийцы же называют их благородными и отдают им предпочтение перед лошадьми. Несомненно, большинство людей согласятся, что галлы не менее красивы, чем сами эльфы. Знать империи любит коллекционировать рога галл, различными путями попадающие в Тевинтер. Долийцы считают это непростительным оскорблением.

Лишь немногие из нас могут утверждать, что видели долийские сухопутные корабли вблизи. Человеку, заметившему их на горизонте, лучше направиться в другую сторону. Долийские кланы не слишком любят, когда люди появляются в их лагерях, и во многих преданиях рассказывается, как незваных гостей безжалостно изрешечивали стрелами.

--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви.


Лес Бресилиан
В лесу Бресилиан есть места, где Завеса столь тонка, что граница между бодрствованием и сном почти отсутствует. В одном из таких мест на свет появился ребенок, которому на роду написано было стать мастером-лучником. Однако же родился он под столь неблагоприятным сочетанием звезд, что мать нарекла его Абелас, что значит "горе". И с таким вот именем он жил. От него постоянно уходили ученики, с луками, которые он изготавливал, раз за разом происходили несчастья, и в конце концов остался он ни с чем. Прочие члены клана стали опасаться, что неудачливость Абеласа скажется и на них, и начали поговаривать о том, что хорошо бы изгнать его.

Абелас узнал об этом и решил переменить свою удачу, для чего пошел один в лес, чтобы найти подходящее дерево, из которого можно делать луки.

Наконец ему удалось отыскать молодую рябинку, растущую у ручья. Он поднял свой топор, и дерево испуганно вскрикнуло, моля о пощаде. Но Абелас ответил: "Если я не отниму твою жизнь, настанет конец моей". Двумя ударами топора он повалил дерево и сделал из него три лучших лука за всю свою жизнь. Довольный, Абелас вернулся в лагерь и сразу отдал эти луки охотникам.

Однако к ночи в лагере поднялась суматоха. Охотники вернулись с добытыми зайцами, тела которых, когда их разрезали, содержали лишь червей и труху. Старейшина сказал: "Это знак того, что охотники лишили какого-то духа тела, в котором тот обитал – ведь известно, что духи не перемещаются по этому миру самостоятельно, а вселяются в тело живого существа". Потом старейшина наложил заклинание, чтобы загнать духа обратно в Тень, а клан лег спать голодным.

На следующий день охотники принесли самку оленя, и вновь из ее тела посыпалась труха. Эльфы испугались, что дух уморит их клан голодом, и задумались, чем они заслужили такое проклятие. Тогда Абелас вышел вперед и рассказал о срубленной им рябинке. Старейшина погрузился в раздумья. Наконец он провозгласил, что надо вернуть то, что забрал у духа Абелас. Он послал охотников в лес, чтобы те выкопали паросток рябины и принесли его вместе с корнями в лагерь.

Потом старейшина приказал посадить отросток и обратился к духу с просьбой о прощении.

Раздался ужасный звук, как будто весь лес испуганно закричал. Лагерь окутала тьма, хотя был только полдень. А когда тьма развеялась, на месте лагеря оказалась рябиновая роща, на каждом стволе которого можно было увидеть застывшее, перекошенное ужасом лицо эльфа. С тех пор эльфийским кланам запрещено рубить живые деревья в Бресилианском лесу. Ведь духи никогда никого не прощают.

--"Рябиновая роща: долийская сказка",
из сборника "Ферелден: Фольклор и История",
составленного сестрой Петриной, церковной ученой.


О народе хасиндов
"Дебряки" хасинды живут в Диких землях Коркари с тех пор, как первые войны с аламарри тысячу лет назад вытеснили их на юг. Согласно их собственным преданиям, они всегда были лесными жителями и быстро привыкли к своей новой родине. Низинные края изобилуют дичью и рыбой, и хасинды процветали.

Долгое время они и живущие в горах аввары были истинной грозой северных низин. Явилась Тевинтерская империя и с огромным трудом отбивала волны нашествий с юга и с запада. Крепость Остагар была выстроена специально для того, чтобы следить, не идет ли из лесов на север хасиндские орды. Только в первой половине Века Верховной жрицы, когда легендарный воитель Хафтер наголову разгромил хасиндов, угроза хасиндов северным низанам была ликвидирована окончательно.

В наши дни хасинды считаются довольно мирным народом, хотя их обычаи по сравнению с нашими остаются по большей части варварскими. В Диких землях Коркари они живут в диковинного вида хижинах, построенных на сваях или даже на вершинах могучих деревьев. Они раскрашивают лица и, подобно авварам, разделены на небольшие племена, которые управляются шаманами. Много ходит рассказов об этих шаманах, выучившихся магии от "ведьм Диких земель," ведьм, которые вызывают страх в той же мере, как почтение и благодарность, хоть и нет надежного доказательства, что они существуют. В частности, во всех племенах широко известна история Флемет, самой могущественной ведьмы Диких земель.

Хотя нет способа узнать, сколько именно хасиндов живет сейчас в Диких землях, редкие путешественники, пересекшие леса, рассказывают о хасиндах, которые кое-как сводят концы с концами даже в насквозь промерзших пустошах дальнего юга. Легко можно понять, что если хасинды когда-нибудь вновь объединятся, у Ферелдена будет причина их опасаться. Мы не обращаем внимания на хасиндов, потому что нам грозит иная опасность.

--Из сборника "Ферелден: фольклор и история",
составленного сестрой Петриной, церковной ученой.


Эльфы, живущие в городе
У людей есть немало сказок об Андрасте – для них она пророчица. Нашему же народу ее имя несет надежду. Поднятое ею восстание против Тевинтера подарило нам луч солнца, и мы воспользовались им сполна, вырвавшись из потемок на солнечный свет. Восстание это было кратким, но достигло успеха. Даже после смерти пророчицы мы продолжали сражаться за свою независимость, и людская империя не устояла перед нашим натиском. В итоге мы завоевали свободу и получили южные земли под названием Долы, после чего начался Долгий Путь на нашу новую родину.

Там, в Долах, наш народ восстановил утерянные знания, насколько это было возможно. Мы назвали нашу столицу Гамаширалом, что означает "конец пути", и основали новую страну, изолированную от соседей, как и надлежит эльфийским землям. Наши границы охранялись орденом Изумрудных Рыцарей, которому была поручена задача не допускать возможных столкновений с людьми.

Но, как вам уже известно, что-то пошло наперекосяк. Охваченный вспышкой ярости, немногочисленный эльфийский разъезд напал на близлежащее людское поселение Ред-Кроссинг. Это нападение подвигло Церковь на ответ, а поскольку силы ее намного превосходили наши, все закончилось завоеванием Долов.

Нас не сделали рабами, как в прошлый раз, но поклонение нашим древним богам было возбранено. Нам разрешили жить среди людей лишь на правах низшего народа и поклоняться людскому Создателю, вновь отрекшись от тех крох знания, которые нам удалось пронести сквозь столетия.

--"Расцвет и закат Долов" в пересказе Саретии, старейшины Хайеверского эльфинажа.

Непросто рассказывать детям нашего клана о тех из нашего народа, кто решил жить в шемленских городах. Дети спрашивают меня: "Кому охота терпеть такое к себе отношение?" И я не знаю, что им ответить – ответа на этот вопрос у меня попросту нет. Эльфы были освобождены, но часть из них вернулась служить своим бывшим хозяевам. Они подобно животным обитают в огороженных стеной кварталах шемленских городов; они выполняют самую отвратительную работу и ничего за это не получают. Зачем им это нужно? Даже не знаю.

Мы рассказываем нашим детям, что эльвенаны сильные и гордые, но потом они слышат об этих городских эльфах, которые покорно склоняются перед людьми. Как вырастить детей гордыми, если они знают, что есть в нашем народе и такие, кто молча терпит, когда их втаптывают в пыль? Поэтому мы говорим нашим детям, что этих городских эльфов надо жалеть, что они порвали со своим народам, порвали с наследием предков. Мы рассказываем им, что некоторые так привыкают к подчинению, что будучи освобождены, просто не знают, как им дальше поступать. Они слабы и всего боятся – страшатся неизвестности, боятся нашей бродячей жизни... Но прежде всего они боятся даже надеяться на то, что когда-нибудь у нас будет своя родина.

--Гишарель, хранитель клана Ралаферин долийских эльфов.

Когда в результате Священного похода на Долы эльфийское царство пало, и великое множество эльфов снова лишилось крова, Верховная жрица Рената I объявила, что все земли, верные Церкви, должны давать обездоленным пристанище в стенах городов. Если вспомнить зверства эльфов в Ред-Кроссинг, этот шаг был величайшей милостью со стороны Церкви. Однако было выдвинуто условие – эльфы должны были отказаться от языческих богов и начать жить по законам Церкви.

Некоторые эльфы объединились, отвергнув наш жест доброй воли. Они известны нам как долийские эльфы – бродяги, сохранившие эльфийские обычаи и ненависть к людям. И по сей день долийские эльфы небезопасны для тех, кто странствует неподалеку от их лагерей. Однако же, большинство эльфов сочло в высшей степени благоразумным жить под людским покровительством.

Таким образом, мы впустили эльфов в наши города и постарались помочь им влиться в наш жизненный уклад. Открыв для них двери своих домов, мы позволили им работать слугами и батраками. Здесь, в Денериме, у эльфов есть даже свой квартал, и управляет там их соплеменник.Большинство из них показали себя полезными членами общества, хотя есть и малая часть недовольных. Шатаясь по городу, эти смутьяны и мятежники ведут себя самым неподобающим образом и чинят досадные беспорядки, бунтуя против властей.

--Из сборника "Ферелден: фольклор и история",
составленного сестрой Петриной, церковной ученой


О культуре эльфинажей
Эльфинажи были всегда — с тех пор, как люди и шемы стали жить в одних краях. И наш — даже не самый худший: говорят, в Вал Руайо десять тысяч эльфов живут на клочке земли размером с денеримский рынок. И вроде бы окружающие его стены так высоки, что их венадал пребывает в тени до полудня.

Однако не стоит бездумно равнять стены с землей и биться со стражниками. Стража охраняет не столько выход, сколько вход. Ведь никто не принуждает нас тут жить. Иной раз какой-небудь семье перепадает денег, и они покупают дом возле доков или в предместье. Если повезет, они вернутся в эльфинаж, когда грабители сожгут их жилище. Менее удачливые идут прямиком на поле нищих.

Здесь мы одна семья. Помогаем друг другу. Здесь мы делаем все возможное, чтобы не забывать старинных обычаев. А плоскоухие, что ушли отсюда, просто застряли на полдороге. Людьми им никогда не стать, а все эльфийское они отбросили. Куда приведет их этот путь? Никуда.

--Саретия, старейшина Хайеверского эльфинажа.


Долийские эльфы
Людская империя со временем рухнет. Мы уже видели это несчетное количество раз. Пока же мы будем ждать, держаться диких приграничных земель, разводить галла, стоить аравели и оставаться бегущей мишенью для людей, которые нас окружают. Мы стараемся жить так, как жили наши предки, и заново учиться тому, что позабыли.

И пусть с тех пор, как пал Арлатан, древние боги не слышат нас и не отвечают нам, мы продолжаем к ним взывать, чтобы однажды они о нас вспомнили: Эльгархан-Первенец Солнца, Тот, Кто Сверг Своего Отца; Митал-Заступник; Фен'Харел-Великий Волк; Андруил-Охотница, Фалон'Дин-Друг Умерших; Диртамен-Хранитель Тайн; Гилан'наин-Родительница Галл; Джун-Мастер Ремесел и Силайсе-Хранительница Очага.

Раз в десять лет мы собираемся в Арлатане, чтобы пересказать древние повести и тем продолжить их жизнь. Ибо когда людские королевства падут, мы должны быть готовы научить остальных, что значит быть эльфами.

--Гишарель, хранитель клана Ралаферин долийских эльфов.

Я отправился на север вместе с торговым караваном, следовавшим из Вал Руайо в Неварру, и, менее чем в двух днях пути от границ Орлея, нам довелось столкнуться с разбойниками. Укрывшиеся среди деревьев, они напали совершенно неожиданно, изрешетили стрелами наши повозки и практически сразу убили почти всю нашу охрану. Немногие стражники, уцелевшие под дождем стрел, обнажили мечи и бросились в лес. Из зарослей до нас донеслось несколько приглушенных возгласов, и больше мы ничего не слышали.

Довольно долго было совсем тихо, а потом показались разбойники: татуированные эльфы, облаченные в шкуры, отобрали у торговцев все товары и ценности, а затем снова скрылись в лесу.

Это, как я узнал позже, были долийцы — дикие эльфы, в обычаях которых устраивать засады на окраинах обжитых земель, подкарауливая путешественников и обитателей дальних ферм. Отвергнув людскую цивилизацию, эти дикари возобновили поклонение своим лже-богам и, по слухам, занимаются своим особым колдовством.

--Из книги "В поисках знания: путешествия церковного ученого,"
написанной братом Дженитиви.


Древние Боги
Думат, Дракон Молчания.
Зазикель, Дракон Хаоса.
Тот, Дракон Огня.
Андорал, Дракон Рабов.
Уртемиэль, Дракон Красоты.
Разикале, Дракон Тайны.
Лусакан, Дракон Ночи.

Таковы были семь Древних Богов, семь великих крылатых драконов, которые, как говорят, правили древним миром. Церковь утверждает, что они являются источниками первородного греха, поскольку обманом отвратили человечество от его истинного создателя. Вера человеческая ослабла, и потому Создатель в гневе отвернулся от мира — но прежде в наказание заточил Древних Богов в вечных темницах глубоко под землей.

Ученые полагают, что Древние Боги и впрямь когда-то существовали, но большинство считает, что они были самыми настоящими драконами — древними высшими драконами, обладавшими невиданным в наши дни величием и достаточно внушительной внешностью, чтобы древние люди, проникшись страхом, поклонялись им как богам. Иные даже утверждают, что глубокий сон этих драконов представляет собой разновидность анабиоза, а вовсе не плод гнева Создателя.

Какова бы ни была правда, легенда гласит, что Древние Боги даже из своих подземных темниц могли влиять на умы людей. Архонт Талсиан, первый Магистр, который, по слухам, заключил договор с Древним Богом Думатом, применил магию крови, которой научил его Думат, дабы обрести в Тевинтере невиданную власть и объявить себя правителем империи. Взамен он воздвиг первые храмы, в которых поклонялись Древним Богам, и драконы стали повсеместным символом императорской власти.

Считается, что к настоящему времени восстали в облике архидемонов четыре Древних Бога : Думат, первый и самый могущественный, был сражен в битве на Безмолвных Полях, Зазикель пал в битве при Старкхавене, Тот умер в битве при Хантер Фелл, а Андорал был убит Гараэлом, легендарным Серым Стражем, в битве при Айсли. Архидемоны были опознаны лишь после долгих лет ученых споров, но и по сей день неясно, были ли архидемоны Древними Богами или обычными драконами. Известно только, что порождения тьмы ищут их глубоко под землей. Если они и впрямь Древние Боги, как считают многие ученые, то нас ожидают еще только три Мора. Но что случится, когда все Древние Боги восстанут и погибнут? Может быть, Мор прекратится навсегда, и человечество наконец обретет прощение Создателя? Доживем — увидим.

--Из труда "Древние Боги снова восстают",
написано сестрой Марией, ученой Церкви,
8:50 Благословенного века.

0

3

Неприкасаемые
Кастовая система в Орзаммаре включает немало привилегированных групп: прежде всего это знать и воины, в меньшей степени — торговцы, кузнецы и шахтеры. Традиция устанавливает в гномьем обществе четкую иерархию . Однако же здесь, как в любой культуре, где есть высший класс, существует и нижний. Эти несчастные, так называемые "неприкасаемые", считаются потомками преступников и прочего сброда. Их презирают с первого дня основания Орзаммара. С давних пор поселились они в месте, которое называется "Пыльный город" — ветхих руинах на самой окраине общинных территорий Орзаммара.

Орзаммарское общество считает этих енприкасаемых ниже, чем даже каста слуг (и в самом деле, неприкасаемым не разрешено становиться слугами, поскольку это чересчур почетная для них должность). К ним относятся немногим лучше, чем к животным, и еще с рожденья клеймят их лица, дабы пометитьотверженных детей королевства. Район, в котором они живут, сущие трущобы, является приютом для преступности, организованной и не очень. Орзаммарские стражники, судя по всему, не очень-то стремятся патрулировать его улицы. Лучшее, на что может надеяться лишенный касты гном, — это жизнь на службе у главаря местных бандитов, жизнь, которую обрывает либо убийство, либо злоупотребление ядовитым лишайным элем.

И все-таки для неприкасаемых есть надежда, веревка, по которой они могут вскарабкаться в более высокие слои орзаммарского общества. Поскольку каста гнома определяется по родителю одного с ним пола, то мальчик, зачатый от знатного отца, считается принадлежашим к отцовскому дому. Странно, но для неприкасаемых женщин считается вполне приемлемым обучаться придворным искусствам, дабы верней заманивать знать и воинов. Учитывая низкий уровень рождаемости у гномов, появление на свет ребенка от подобной связи считается радостным событием. Мать и все ее семейство становятся членами касты, к которой принадлежит дитя — дабы не запятнать его происхождение

Гномы, которых мы встречаем наверху, также считаются лишенными касты с той минуты, как покинули Орзаммар — хотя касается это только вернувшихся назад... если им вообще разрешают вернуться назадl. Гномы, которые уходят наверх ("солнцем тронутые", как их часто называют за глаза), теряют связь с Камнем и лишаются благоволения предков, а потому достойны только жалости, ибо они, умирая, не возвращаются в Камень. С этой точки зрения их существование воистину печально.

--Из книги "Каменные чертоги гномов",
написанной братом Дженитиви, церковным ученым.


Касты
Посещающим Орзаммар следует помнить, что иерархия гномьего общества куда сложней нашей собственной. Легко нанести серьезное оскорбление гному одним неверным определением его положения. Поскольку это может привести к потере руки, ноги, а то и жизни, я попытаюсь снизить эту опасность для своих собратьев-путешественников.

Общество Орзаммара делится на знать, воинов, кузнецов, ремесленников, шахтеров, кузнецов и слуг. Сейчас вы, несомненно, скажете себе: "Подобное деление есть и у нас". Это опаснейшее заблуждение. Безусловно, у нас тоже есть знать, ремесленники, торговцы, которые наследуют положение в обществе от родителей. Однако младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками либо солдатами. Сын торговца может вступить в армию, стать слугой или наняться учеником к кузнецу. Все это свободный выбор. Ограниченный, быть может, обстоятельствами рождения, но все же выбор.

Однако же то, что многие люди выбирают, гномы получают с рождением. Никто не может стать кузнецом, если не родился в касте кузнецов. Слуга, который женится на знатной женщине, сам никогда не станет знатным. Хотя его дочери будут знатными дамами, сыновья останутся слугами, ибо дочери наследуют касту матери, а сыновья — касту отца.
--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви.


Легион Мертвых
"Да, Камень приветствует тебя, друг

"Ты будешь без перерыва сражаться

В Легионе Мертвых"

— девиз Легиона Мертвых.

Легион принимает всех.

Так сказал мне один из легионеров, гном, молча ожидавший, пока к выходу на Глубинные тропы соберутся другие легионеры из его отряда. Они подходили неспешно, облаченные в прочную броню и превосходно вооруженные, разрисованные мрачными узорами, которые нанесли прошлой ночью на своих похоронах.

Да, такова суть Легиона. Все его воины — мертвые. В Легион может вступить любой гном, если он готов добровольно отречься от всего, что имеет. Похоронный обряд проводится всерьез: рекрут прощается с родными, близкими и любимыми, раздает наследникам имущество и произносит последнее слово. После этого все кончено. Новый легионер выходит на Глубинные тропы и больше не возвращается. Легионеры бьются с порождениями тьмы до последней капли крови, нещадно поражая чудовищ, которые отняли у них почти всю древнюю родину .

Многие вступают в Легион, чтобы очистить репутацию. Преступники вступают в Легион, чтобы избежать наказания. Опозоренные вступают в Легион, чтобы из-за них не пострадали дома и семьи. Банкроты вступают в Легион, чтобы им простили долги. Очень немногие вступают в Легион ради славы, но Легион принимает и таких.

Отряд надеется добраться до легендарной крепости Бонаммар, которая некогда служила пристанищем Легиону и связана с величайшим из гномьих Совершенных. Бонаммар — священное место, и его потеря стала самым тяжелым ударом по гномьему королевству за последние годы. А его освобождение станет знаком грядущей победы для всего Орзаммара. Однако же, освободят Бонаммар или нет, всем этим воинам суждено погибнуть на Глубинных тропах. Печальная мысль, и я теперь понимаю, почему гномы говорят, что атака Легиона в бою — самое страшное в мире зрелище. Им больше нечего терять.

--Из книги "Каменные чертоги гномов",
написанной братом Дженитиви, церковным ученым.


Дом Эдукан, Щит Орзаммара
Никогда Совет не провозглашал Совершенного так единодушно, как в случае с Совершенным Эдуканом. Ни одного голоса против, и только один воздержавшийся. Его заслуги были неоспоримы, благосклонность к нему Предков очевидна.

Однако семейные предания гласят, что самого Эдукана раздирало беспокойство. Склонный к приступам меланхолии и неуверенности в себе, вечно неудовлетворенный достижениями в защите Орзаммара, он умер, проклиная себя за неспособность спасти внешние тейги.

Перед тем, как стать Совершенным, он ничем не выделялся. Хроники говорят, что он не выступал на Испытаниях и не искал случая возвыситься в касте воинов. Большую часть жизни до первого Мора он провел в мелких стычках на Глубинных тропах, очищая их от наземных бандитов, а также наслаждаясь тихим семейным счастьем с женой и дочерьми.

Когда начался Мор, в Орзаммаре вовсю шла ожесточенная война между домами. Каста воинов завязла в этих распрях, ибо, когда разнеслась весть о нападениях, каждый великий дом потребовал, чтобы армию отправили на защиту его тейга. Никто не хотел пожертвовать владениями ради безопасности остальных. Совет так глубоко погряз в раздорах, что порождения тьмы незаметно подобрались к самым воротам Орзаммара.

В наступившем хаосе Эдукан без особой охоты взял на себя командование армией. Он заручился помощью касты шахтеров, которые обрушили тоннели, и воззвал к касте кузнецов, которые обеспечили воинов оружием. В то же время, Эдукан полностью пренебрег Советом и знатью. Под его предводительством Орзаммар был спасен от уничтожения. И за это нарушение субординации он был объявлен Совершенным.

И все же сам он всегда считал, что потерпел поражение.

--Из книги "История Эдукана: Совершенного, Короля, Миротворца",
написанной ученым Гертеком.


Совершенные
Изучая гномов, я убедился, что строение их общества не более гибко окружающий их камень. У каждого гнома, от самого последнего слуги до короля Орзаммара, имеется своя каста, постоянное место в обществе, которое диктует, что и как ему делать. Однако гномы, при всей своей гордости и упрямстве, оставили лазейку, позволяющую даже самому низкорожденному гному обойти кастовую систему и достичь величия. И это восхищает меня. Всякий гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашен Совершенным, и тогда поднимется выше всех прочих.

Совершенный, по сути, становится живым предком. Каждое его слово свято; другие гномы почитают его, как бога. Семья Совершенного — те, кого он возвысил вместе с собой — превращается в новый знатный дом. В самом деле, почти каждый знатный дом у гномов может проследить свое происхождение до основателя-Совершенного. Правда, избрание Совершенного происходит редко. Будучи в Орзаммаре, я узнал, что за многие поколения было только одно подбное событие: женщина-кузнец Бранка была отмечена высшей честью за изобретение бездымного угля.

За все пребывание в городе мне довелось увидеть Совершенную Бранку лишь единожды, и встреча оставила у меня странное впечатление. Окруженная членами своего дома, эта раздражительная женщина была разряжена в пух и прах и увешана драгоценностями. Ей явно оказывали больше почестей, чем высшей знати и даже, быть может, королю. Однако, похоже, это не доставляло Бранке никакого удовольствия. Тяжело, оказывается, быть живой легендой.

Статуи Совершенных стоят по всему Орзаммару, но больше всего их в Чертоге Совершенных, через который проходят все прибывшие в Орзаммар из верхнего мира. Дух захватывает, когда видишь эти великолепные творения из камня, словно подпирающие плечами свод. Думаю, их поставили здесь специально, чтобы впечатлить чужеземцев, идущих в Орзаммар. Также этот чертог должен напомнить гномам, которые отправляются наверх и навсегда покидают своих собратьев, обо всем, что они оставляют.

--Из книги "Каменные чертоги гномов",
написанной братом Дженитиви, церковным ученым.


Испытания
Валос атредум. В 23-м году правления короля Рагнана Эдукана старик из касты слуг был обвинен в краже кольца с сапфиром у своего хозяина лорда Дейса. Слуга был лишен места, его с семьей вышвырнули на улицу, и вскоре старик умер.

Сын опозоренного слуги вызвал лорда Дейса на Испытание, заявив, что его отец стал жертвой жестокой несправедливости и что предки станут свидетелями его правоты. Лорд Дейс вынужден был принять вызов.

На священном камне арены Испытаний знатный гном сошелся в бою с юношей-слугой. Лорд Дейс был вооружен мечом, который сковал собственными руками, и облачен в доспехи прадеда. У юного слуги не было ни оружия, ни доспехов. Когда бой начался, мальчик сражался, точно стая разъяренных глубинных охотников. Бросившись на ошеломленного лорда, он вырвал у него из руки меч и принялся раздирать его доспехи голыми руками. Мальчик сбил лорда Дейса с ног и колотил его до тех пор, пока тот не запросил пощады.

Отважный боец и его семья были восстановлены на службе у лорда Дейса, и честность покойного отца мальчика больше не подвергалась сомнению. Предки вынесли приговор, и никто не оспорил их слова.

--Рассказано Хранителем Вортагом.


Вера гномов
Мы — Дети Камня. Он поддерживает нас, оберегает, отдает нам самые драгоценные дары земли. Достойные после смерти возвращаются в объятия Камня и становятся Предками. Недостойным суждено изгнание, и не знать им покоя, дабы слабость их не коснулась Камня.

Так было и есть с тех пор, как мы помним себя. Мы живем волей Камня, нас ведут и направляют Предки, которые говорят голосом Испытаний. Память о Предках навечно запечатлели в лириуме Хранители.

Мы не принимаем, как дикие эльфы, пустых обещаний небесного рая, не ищем милости отсутствующих богов. Вместо этого мы следуем за нашими Совершенными — величайшими предками, воинами, мастерами, владыками, примерами жизни, отданной на служение собратьям-гномам. Совершенные соединились с Камнем еще при жизни и теперь стоят на страже у наших врат, пробуждая смирение в чужаках, которым выпала честь посетить наш город. Мы знаем, что нет более великой славы, нет лучшей награды за выдающуюся жизнь.

--Рассказано Хранителем Чибором.

Песнь Света почти никогда не звучит в чертогах Орзаммара. В этом нет ничего удивительного, потому что, в отличие от эльфов, которые были в буквальном смысле брошены своими богами, или тевинтерцев, которые обожествляли драконов, гномы вовсе не имеют богов.

Орзаммару чуждо даже понятие веры в Бога. Вместо этого гномы почитают "Камень" — так они называют саму землю. Это довольно практично для народа, живущего под землей, хотя и в некотором роде приземленно.

За наставлением в делах духовных гномы обращаются к своим предкам. Эти предки, которые, как говорят гномы, вернулись в Камень, сообщают свою волю живым посредством жестоких поединков, называемых Испытаниями. Совокупную мудрость предков собирают Хранители, которые, судя по всему, умеют создавать записи в лириуме.

Вровень с предками, выше даже королей, стоят Совершенные — гномы, достигшие такого величия, что поднялись почти до уровня божеств. Это их изображают огромные статуи, подпирающие свод чертога, из которого начинается путь наверх. Прибывающие в Орзаммар чужеземцы видят эти статуи в первую очередь.

--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви.

0


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Мир Dragon Age » Культура и история