Dragon Age: Inquisition

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Мир Dragon Age » Магия и религия


Магия и религия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Черный город
Всякий, кто путешествует в Тень, не может не увидеть Черный Город Это одна из немногих постоянных величин вечно изменчивого царства Тени. Где бы ни оказался путешественник, ему будет виден Чёрный Город. (Неизменно вдалеке, ибо единственный закон географии в Тени в том и состоит, что все её места равно удалены от Чёрного Города.)

Песнь учит нас, что Чёрный Город был когда-то обителью Создателя. Именно оттуда Он правил Тенью, но покинул свою обитель, когда люди отвернулись от Него. ни спящие, ни духи никогда не бывают в Чёрном Городе. Даже самые могущественные демоны избегают его.

Легенды повествуют, что когда-то этот город блистал золотом и красотой, пока группа могущественных лордов магистров Тевинтера не придумали способ пробиться туда. Когда они добились своего, их присутствие осквернило город, и он стал чёрным (что, по всей вероятности, вряд ли обеспокоило их самих).

--Из "По ту сторону Завесы": духи и демоны, написано чародейкой Мирдромель.


Истязания
Ничто не вызывает такого трепета у учеников Круга, как предстоящее каждому из них Истязание. О проведении этого ритуала им известно немногое, и даже одно это даёт повод бояться. Что хорошо известно - так это то, что лишь те ученики, которые пройдут Истязание, возвращаются потом к товарищам. Возвращаются уже полноправными членами Круга Магов. О тех, кто не проходит испытание, неизвестно ничего. Может быть, их убивают на месте. В Ривейнсокм Круге я слышал нелепую версию, будто бы несостоявшихся учеников превращают в свиней, откармливают и подают на стол старшим чародеям. Но я не заметил,  чтобы в Круге Ривейна ели больше свинины, чем где-либо ещё.

--Брат Джинитиви, "В погоне за знанием: путешествия учёного Церкви".


Андруил: Богиня охоты
Внемлите мне, сыны и дочери Народа – Я Матерь Зайцев и Сестра Луны, Владычица Охоты – Андруил.

Не забывайте проповедь мою,
Не забывайте Вир Танадал –
Путь Трёх Дерев,
Что я дала вам.

Вир Ассан – Путь Стрелы
Будьте тихи и проворны;
Не колеблясь, стреляйте
Добыче не причиняйте мучений.
Это мой путь.

Вир Борассан – Путь Лука
Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы.
В проворстве найдите упругую стойкость;
В подчинении – силу.
Это мой путь.

Вир Адален – Путь Леса
С разумением примите дары охоты,
С почтением – жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание.
Это мой путь.

Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами.

-- Из «Предписания Андруил, Богини Охоты.


Диртамен: Хранитель тайн
Близнецы и Диртамен – старшие дети Эльгархана, Отца Всего, и Митал, Защитницы. Братья с самого зачатия были неразлучны и питают великую любовь друг к другу. Вот почему мы, часто говоря о Фалон`Дине, тут же поминаем и Диртамена, потому что не в силах они хоть на миг разлучиться, даже в наших сказаниях.

Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон`Дин и Диртамлен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.

И вот однажды, проходя по лесу, Фалон`Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху – старую и больную. «Отчего ты так неподвижна, сестрёнка?», - спросил Фалон`Дин.
«Поиграй с нами,» - сказал Диртамен.
«Увы», - отвечала олениха, - «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».

Пожалев олениху, Фалон`Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон`Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов.

«Ты обречён и скоро истаешь», - сказал Диртамену ворон по имени Страх.
«Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», - промолвил другой ворон, звавшийся Обман.

«Я не обречён, и Фалон`Дин меня не покинул», - отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон`Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.

Когда Диртамен отыскал Фалон`Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон`Дин, и Диртамен. Фалон`Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг.

-- Из «Повести о Фалон`Дине и Диртамене, рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


Эльгархан: Бог Мести
Давным-давно, когда время было молодо, существовали только солнце и земля. Солнце, любопытствуя, склонило голову к земле, и в том месте, где они соприкоснулись, родился Эльгархан. Солце и земля безмерно любили Эльгархана, ибо он был прекрасен и умён. В дар Эльгархану земля породила огромных птиц и зверей, обитателей неба и леса, а также множество дивных растений. Эльгархан любил дары своей матери, и весьма хвалил их, часто ходил среди них.

Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгархану её труды, и возревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотрворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.

Эльгархан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить. Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгархена оставался неукратим. Наконец, Эльгархен сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгархана с отцом – капли крови солнца, мерцавшие в темноте.

-- Из Повести об Эльгархене и Солнце, рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


Фен`Харел: Ужасный Волк
Весьма немного известно нам о Фен`Хареле, ибо он, говорят, не питал любви к нашему народу. Эльгархан и Митал создали мир, каким мы его знаем, Андруил научила нас Путям Охотника, Силейз и Джун даровали нам огонь и обучили ремеслу, но Фен`Харел всегда держался особняком и измышлял обмануть всех богов. И после разрушения Арлатана, когда боги не могли больше услышать наши молитвы, Фен`Харел, говорят, пробыл несколько столетий в отдалённом уголке земли, безумно хихикая и в восторге обнимая себя самого.
Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен`Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.
И вот как Фен`Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверели ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен`Харелу и все были обмануты. И Фен`Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу.

--Из «Повести о торжестве Фен`Харела, рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов


Гиланнайн: Матерь Галлов
Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа, и во времена до падения Арлатана – избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслемо перкрасна – с волосами белыми, как снег – и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных.
Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол – равно как и заяц – любимейшие создания Андруил. Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из ее созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых трварей.
Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от охотника, не могущего охотиться? Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду.
Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил. Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгархана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гилиннайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху – первую галлау. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предоли суду.
И с того самого дня галлы ведут Народ, но никогда не сбиваются с пути, ибо внемлют голосу Гиланнайн.

--Из «Повести о Гиланнайн», рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


Джун: Бог Ремесла
Мы посвящаем все изделия рук своих Джуну, ибо он научил Народ гнуть ветки деревьев, чтобы делать луки, и мастерить покровы из шкур и железной коры. Не будь Джуна, разве были бы у нас аравель или упряжь для наших галлов?

Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьёв, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.

Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода.

-- Рассказано Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


Силейз: Хранительница Очага
Силейз Хранительница Очага считается сестрой Андруил Охотницы. В то время, как Андруил любила бродить по лесам с дикими зверями и птицами, Силейз предпочитала не покидать свой дом-дерево, развлекая себя песнями и изящными искусствами.
Это Силейз дала нам огонь и научила им пользоваться. Это Силейз покаала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити.
Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится.

-- Рассказано Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


Эонар
Когда империя захватила земли, на которых в наши дни расположен Ферелден, она обустроила в разных концах Имперского тракта два места для проведения магических экспериментов. На юге это была крепость Остагар, стоявшая на краю Диких земель Коркари. На сереве – Эонар, но его точное местонахождение известно только горстке храмовников.
Какое бы открытие тевинтерцы ни стремились совершить в Эонаре, труды их никогда не были завершены. Крепость была захвачена последователями Андрасте, узнавшими о её смерти. Согласно легенде, это была самая настоящая резня – бесшумная до жути, потому что напавшие застигли магов в тот момент, когда все, кроме одного, были в Тени.
Физически это место осталось цело, но духовно было изувечено. Быть может, именно поэтому Церковь решила использовать его как тюрьму. Обвиняемые малефикары и отступники содержатся в стенах Эонара. Те, у кого есть сильная связь с Тенью и особенно – с демонами, неизбежно привлекут к себе нечто с той стороны Завесы, и так отчасти проще отличить виновных от невиновных.

--Из «Труда о Кострах, Кругах и Храмовниках: История магии в Церкви, написанного сестрой Петриной, церковной ученицей»

0

2

Отступники
Новички нередко считают, что маг-отступник и малефикар суть одно и то же. И в самом деле, Церковь за прошедшие века приложила немало усилий, чтобы утвердить в умах это мнение. Истина, однако, в том, что хотя отступник зачастую бывает малефикаром, но не всякий отступник неприменно малефикар. Малефикар – это маг, который применяет запрещённое знание, такое, как магия крови и вызов демонов, в то время, как отступник – это просто любой маг, который не подчиняется правилам Круга (а, следовательно, и Церкви). За ними охотятся храмовники, и довольно часто они, чтобы выжить, обращаются к запрещённым знаниям, но было бы ложью сказать, что все отступники начинают именно с этого.
Традиционно отступниками становятся в двух случаях: либо это маги, которые бежали из Круга, либо маги, которые изначально никогда не были в Круге. Последняя категория включает тех, кого мы обычно называем «подзаборными магами» - жителей глухой провинции, чьи магические приёмы сильно отличаются от наших. Иные из этих подзаборных магов даже не подозревают о своей природе. Их неразвитый дар проявляется различным образом, что маг такого сорта может считать проявлением веры, силы воли или делом рук чужих (в зависимости от характера). Некоторые из этих традиций переходят из поколения в поколение, как в случае с так называемыми «ведьмами» хасандов или «шаманами» аварских дикарей.

Неважно, каким образом маг стал отступником, Церковь обращается со всеми одинаково: храмовники открывают н них охоту, чтобы предать правосудию. Почти во всех случаях «правосудие» означает казнь. Если имеется крайне веская причина оставить этого мага в живых, применяется Ритуал Усмирения. Считаем ли мы, Круг Магов, подобную систему справедливой – не имеет значения: она такова, какова есть.

-- Из «Закономерности формы», написано Хальденом, Первым Чародеем Старкхевена, в 8:80 Благословенного века


Мор
Хоть были могучи и победоносны,
лорды-маги Тевинтера Оставались людьми,
обречёнными умереть.
И тогда прозвучал в душе их вкрадчивый шёпот:
Ужели, могучие, вы покоритесь
Времени, точно твари лесные?
Вы – Властелины земли!
Воссядьте же на пустующий трон
Небес и станьте богами.

Втайне трудились они,
Наводя чарами чары.
Всю тщеславную силу свою
Обратили они на Завесу,
И она наконец поддалась.

Над ними была река Света,
Перед ними – манящий трон Небес,
Под ногами у них –
Следы Создателя,
И царила вокруг безмерная
Тишина.

Но едва они сделали шаг
К пустому трону,
Громкий голов вскричал,
Потрясая сами основы
Земли и Небес:

Се чернеет Золотой Город
С каждым шагом вашим в Чертоге моём.
Дивитесь же совершенству, ибо оно уходит.
Вы принесли на Небеса Грех,
А в мир - проклятье.

Безжалостно были низвергнуты,
Ибо не смеет смертный быть во плоти
В царстве грёз,
Унося отметину их Преступления:
Уродливость тел,
Столь искаженных, что ни единой смертный,
Их не признал бы людьми.

В глубь земную бежали они,
Избегая света.
В вечной Тьме искали они
Тех, кто прежде их направлял,
И нашли добычу свою,
Бога своего, их предавшего:
Спящего дракона Думата.
Скверна их
Пропитала порчей даже ложного бога, и шептавший вкрадчиво
Пробудился, охваченный болью и ужасом, и повёл их
Сеять смерть и раздор средь народов мира:
Первый Мор.

-- Из «Погребальных Песен»


Заповеди Создателя
Таковые истины открыл мне Создатель:
Как есть лишь один мир,
Одна жизнь, одна смерть,
Так есть один лишь бог, и Он наш Создатель.
Грешники те, кто дарит свою любовь
Ложным богам.

Магия призвана служить людям, а не править ими.
Злы и испорчены те,
Кто принял дар его
И обратил против детей Его.
Да будут названы они Малефикары, проклятые.
Да не найдут они покоя в мире
И за его пределами.

Всякий человек есть Творение Рук нашего Создателя,
Яот нижайших рабов
До величайших королей.
Те, кто наносит вред
Беспричинный самому малому из Его детей,
Прокляты Создателем и ненавистны Ему.

Лжесвидетели
И обманщики, знайте:
Есть лишь одна Истина.
Все ведомо нашему Создателю
И Он станет судить их ложь.

Все в этом мире имеет предел.
Что один человек обрёл, другой потерял.
Те, кто крадёт у братьев и сестёр своих,
Вред причиняют имуществу их и покою.
Наш Создатель взирает на это с тяжёлым сердцем.

-- Преображения 1:1-5


Создатель
Не было слова
Для небес и земли, для моря и неба.
Была только тишина.
Затем Голос Создателя вымолвил
Первое Слово,
И Слово Его стало всем:
Сном и мыслью, надеждой и страхом,
Безграничными вероятностями.
И из него сотворил Он своих перворожденных.
И молвил им:
По облику Моему Я создал вас,
Вам даю я власть
Над всем сущим.
По вашей воле
Да свершится всё.

Затем в самом центре небес
Он воззвал к жизни
Город с золотыми башнями,
Улицами, мощёнными музыкой,
И стягами, что реяли без ветра.
Там обитал Он и ждал,
Какие чудеса
Сотворят Его дети.

Дети Создателя собрались
Перед Его златым троном
И пели нескончаемо гимны хвалебные.
Но их песни
Были с улиц, мощённых музыкой.
Они сияли золотом,
Отражаясь от трона Создателя.
Они вздымали стяги,
Что реяли без ветра.

И сотряс Тень Голос Создателя,
Говоря: По облику Своему Я сотворил
Перворожденных. Вам дана была власть
Над всем сущим. По вашей воле
Свершается всё.
Но вы ничего не делаете.
Царство, что Я даровал вам,
Бесформенно и изменчиво.

И понял Он, что совершил ошибку.
Потому Создатель отвернулся от своих
перворожденных
И вынес из Тени
Меру её живой плоти,
И поместил её вдалеке от Духов,
И обратился к ней, говоря:
Ныне Я возглашаю
Противоположность всему:
Для земли небо,
Для зимы весна,
Для тьмы Свет.
Только Волей Моей разделено Равновесие
И мир обрёл новую жизнь.

И более не был бесформен, изменчив,
Но постоянен и неизменен,
Со Словами для небес и земли, моря и неба.
Из живого мира
Создал людей, неизменных, как сама земля,
С душами из мысли и сна, надежды и страха,
Безграничными возможностями.

Тогда молвил Создатель:
Вам, мои рождённые вторыми, даю такой дар:
Да пылает в вашей душе
Неугасимое пламя,
Всепожирающее и ненасытное.
Из Тени Я сотворил вас,
И в Тень вы будете возвращаться
Каждой ночью во сне,
Чтобы всегда помнили Меня.

А затем Создатель запечатал врата
Золотого Города
И там восседал, ожидая,
Какие чудеса
Сотворят Его дети.
-- Погребальные Песни 5:1-8


Песнь Света: Искупление
Много есть таких, что бредут в грехе,
Отчаясь, что погублены навек,
Но та, что отвергает, что верит,
Не устрашаясь тьмы мира,
И не кичится, не ликует
Над несчастьями слабых, но видит радость
В законе и творениях Создателя, узнает
Мир благоденствия Создателя.
Свет поведёт её
По путям этого мира в другой.
Ибо верит она в Создателя, и огонь – её вода.
Как бабочка видит свет и летит на пламя,
Она увидит огонь и пойдёт к Создателю.
Завеса не родит в ней колебаний,
И не узнает она страха смерти, ибо Создатель
Станет её маяком и щитом, мечом и опорой.

-- Из «Преображений» 10


Имперская Церковь
Иные скажут, что Церковь повсюду одна и та же, что Верховная жрица в Вал Руайо обладает высшей властью в глазах Создателя и что это не подвергается сомнению во всём Тедасе.

Не верьте.

Вторая заповедь Создателя, «Магия призвана служить людям, а не править ими», в древнем Тевинтере всегда понимали иначе, чем в других краях. Тевинтерская Церковь толковала эту заповедь так: маги не должны управлять разумом других людей, а во всём остальном их магия должна по мере сил служить правителям. Когда клирики Тевинтера изменили Песнь Света, дабы отразить это толкование второй заповеди, Верховная жрица в Вал Руайо велела им вернуться к изначальной Песни. Они отказались, объявив, что в искажении Песни виновен как раз Вал Руайо. Спор этот длился до тех пор, пока в 4:87 Века Башен Тевинтерская Церковь не избрала своего Верховного жреца – «законного и праведного» Валхэйла, который, мало что мужского пола, так ещё и оказался одним из наиболее влиятельных членов тевинтерского Круга Магов. Этого «Чёрного жреца» гневно осудила повсюду за пределами Тевинтера, и само его существование стало тяжким оскорбление Церкви Вал Руайо.

После четырёх Священных Походов на «мятежников», Церковь в Вал Руайо достигла только одного – закрепила раскол. В то время, как многие стороны учения Андрасте у обеих Церквей совпадают, тевинтерская Церковь ослабила запреты на магию, и в рядах её преобладают клирики-мужчины. В наши дни Тевинтером напрямую правит Круг Магов – после того, как в 7:34 Века Бури при всеобщем ликовании, архонтом был избран чародей Номаран. Он ослабил прежние правила, запрещавшие магам заниматься политикой, и за неполные сто лет истинные правители страны из различных имперских домов (то есть, маги) открыто заняли свое место в правительстве. Отныне Верховный жрец Тевинтера избирается только среди первых чародеев и совмещает сан Верховного жреца с должностью Великого чародея.

Для всякого слуги Церкви (кроме самих тевинтерцев) это величайшая ересь, возвращение к дням лордов-магистров, которые породили Мор. Однако же такое положение дел сохраняется неизменным, и хотя мы даже бросили Тевинтерскую империю на милость ужасных кунари, Тевинтер выстоял. Открытое столкновение между «Чёрным жрецом» и нашей так называемой «Белой жрицей» неизбежно.
--Из «Эдикта о Чёрном жреце», написано отцом Давидом Каринусским, 8:11 Благословенного Века.


Братство Чародеев
Ещё один важный аспект жизни Круга – это братство. Когда маг становится чародеем, он может примкнуть к одному из братств. Это сообщества, выходящие за границы Круга – в них состоят маги, объединенные общими интересами и целями. Они держатся вместе, чтобы добиться внимания в Коллегии магии в Кумберленде. Самые крупные братства следующие:

- Лоялисты, проповедующие послушание и покорность Церкви.
- Эквитарианцы, проповедующие умеренность и следующие жестокому кодексу чести, которому, по их мнению, стоило бы следовать всем магам.
- Либертарианцы, набирающее силу братство, публично отстаивающее большие свободы для Кругов, а в тайне желающее полного отделения от Церкви – весьма опасная позиция, естественно.
- Изоляционисты, небольшая группа, предлагающая занять удалённые территории, чтобы избежать конфликтов с населением.
- Лукрозианцы, считающие, что Круг должен заниматься в первую очередь тем, что выгодно. Они стремятся, во-первых, к накоплению состояния и, во-вторых, к достижению политического влияния.

На данный момент союз между лоялястами и эквитарианцами не дал либертарианцам вырваться вперёд, но многое говорит о том, что эквитарианцы могут со дня на день лишить лоялистов поддержки и присоединиться к либертарианцам. Если это произойдёт, то, по мнению многих магов, может возникнуть гражданская война между Кругами.
-- Первый Чародей Йозефус, «История Круга Магов


Иерархия Круга
Очень непростое это дело – одновременно оберегать простых людей от магов и магов от самих себя. В каждом Круге должна быть своя система самоуправления, ибо такова воля создателя, чтобы люди могли отвечать за свои поступки, за свои грехи и неудачи, равно как и обретать милость и славу за свои достоинства.

Ты, которому будет поручена ащита Круга, должен знать, как он устроен и как действует. Главным в любой башне является первый чародей. Он решает, какой линии поведения будет держаться Круг, какие из учеников уже могут пройти Истязания и стать полноправными магами, и именно с ними тебе преимущественно придётся контактировать.

Первому чародею помогают старшие чародеи, небольшой совет из самых уважаемых и опытных магов в башне. Из их числа будет выбираться следующий Первый Чародей. Ниже совета по иерархии идут просто чародеи. Это учителя и наставники в башне, и с ними следует быть знакомым, чтобы держать руку на пульсе событий в Круге – ибо чародеи всегда знают, что происходит у детей.

Все те, кто прошёл Истязания, но не взял учеников, - это маги. С ними обычно и бывает больше всего трудностей по причине лености и неопытности молодости. Ещё не прошедшие испытания ученики – самые многочисленные обитатели башни, но они, из-за нехватки опыта, опасны больше для самих себя, нежели для посторонних.
--Рыцарь-командор Серайн из ордена храмовников, в письме к своему преемнику.


История Круга
Ни для кого не секрет, что нет лучшего способа подтолкнуть кого-то к дурному, как запретить ему делать это. Увы, Церковь Священного века плохо понимала прописные истины. Хотя она и не запретила магию совершенно – напротив, доверила магам поддерживать вечный огонь, горящий в жаровне любой церкви, - она низвела магов до простых зажигателей свечей и ламп. Ну и, возможно, разрешила им время от времени убирать крыши и чердаки.

Пусть читатель сам попробует представить, могла ли подобная роль удовлетворить амбиции магов того времени.

Когда маги Вал Руайо в знак протеста затушили священное пламя в соборе и забаррикадировались на хорах, никто особенно не удивился. Никто, кроме Верховной жрицы Амброзии II, которая пришла в ярость и порывалась устроить священный поход в свой собственный собор. Даже её самые набожные храмовники решили, что это уже слишком. Двадцать один день огни оставались потушенными, а жрицы стояли под хорами и вели переговоры – вернее сказать, перекрики – с магами.

В итоге маги охотно согласились уйти в удаленную от столицы крепость и работать там под надзором храмовников и собственного совета старейшин. В стороне от людского общества и в стороне от Церкви маги впервые за всю историю человечества образовали собственное закрытое общество – Круг.
-- Сестра Петрин, учёный Церкви. «Об огнях, Кругах и храмовниках: история магии при Церкви».


Малефикары
Итак, перед нами стоит вопрос: «Что есть малефикар? Как его распознать?» Я точно так же, как и вы, в своё время задавалась этим вопросом. Вы пришли ко мне за мудростью Создателя, но никто не видел воочию, как сердце Создателя спасло его возлюбленную Андрасте. И потому я поступаю так же, как должно поступать всем смертным, и ищу ответа в словах Его пророчицы. И в них нахожу отдохновение для озадаченного разума.

Ибо она сказала нам: «Магия должна служить человеку, а не человек магии». Таким образом, говорю я вам, те, кто используют магию, чтобы подчинять себе умы и сердца других, преступают закон Создателя.

И ещё говорила нам Андрасте: «Кто беспричинно приносит вред меньшим из Его детей, проклят и ненавидим будет Создателем». И стало мне ясно, как ясно должно быть каждому из вас: та магия, что питает себя страданием других, пролитием крови, проклята Создателем.

Тех магов, что почитают Создателя и чтут его заповеди, мы принимаем как братьев своих и сестёр. Те же, кто отвергают законы Создателя и слова Его пророчицы, суть отступники, и нет им места среди нас.
--Из Проповедей Джастинии I.


Одержимость демонами
Зачем демоны пытаются овладеть смертными? История утверждает, что это злые духи, первые дети Создателя, рассерженные на творца за то, что он от них отвернулся, и полные зависти к тем, кого он счёл более достойными. Они наблюдают за живыми сквозь Завесу и, хотя не понимают того, что видят, но, тем не менее, вожделеют этого. Они жаждут жизни и затягивают живых к себе через Завесу во время сна, питаясь их кошмарами. Когда им это удается, они проникают сквозь Завесу в наш мир, чтобы овладеть им в полной мере.

Мы знаем, что цель любого демона – овладеть магом. Маг, в которого вселился демон, называется одержимым. Однако почти никто не знает, что сила одержимого всецело зависит от могущества демона, что вселился в мага. Это справедливо для всех одержимых существ. Один демон не похож на другого.

Демонов можно, к примеру, классифицировать. С Века Башен по сей день используется система Брама, где демоны распределяются на классы в зависимости от того, на какой душевной области они паразитируют.

Согласно Браму, слабейшие и наиболее заурядные демоны – это демоны гнева. Они наименее умны и проявляют себя в основном во вспышках насилия против всего живого. Они быстро расходуют свои силы. Самые могущественные из них бывают довольно сильны и иногда умеют вызывать огонь.

Далее идут демоны голода. Когда они вселяются в живое тело, появляются каннибалы и вампиры, а когда в мёртвое – мертвецы, питающиеся живыми. Они обладают способностью вытягивать энергию – как жизненную силу, так и Ману.

Следующие демоны – это демоны праздности, первые в Брамовой классификации, способные мыслить. В истинной форме этот демон известен как тень – сущность неразличимая и невидимая, как и самая природа лени. Он прячется и подкрадывается незамеченным, а при столкновении сеет усталость и безразличие.

Среди самых сильных демонов – демоны желания. Это они выискивают подходящих живых и обманом вовлекают их в сделку. Эти демоны цепляются за всё, чего в принципе можно хотеть – богатство, власть, наслаждение – и в итоге всегда получают куда больше, чем дали. Вотчина демонов желания – это иллюзия и контроль над разумом.

Сильнейшие из всех демонов – это демоны гордыни. Они опаснее всех прочих, когда прорываются в мир: мастер в магии с огромным умом – это грозная сила. Они настоящие стратеги. Именно они особенно страстно пытаются овладеть магом – а потом проводят через Завесу других демонов, чтобы добиться своих целей. Что у них за цели – неведомо никому. Демон гордыни, проникший через Завесу – это угроза всему миру.
-- Бейдер, Старший Чародей Оствика, «Первые дети Создателя», год 8:12 Благословенного века.


Друг Мертвых
"Фалон'Дин Летанавир — Друг Мертвых
Направь мои стопы, успокой мою душу,
Приведи меня в вечный покой."

В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенера — долгий сон — и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон'Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.

Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон'Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон'Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.

Затем Фен'Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина.

--Рассказано Гишарелем, хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


Стихийная школа магии
Те, кто тебе воспротивятся,
Познают небесный гнев.
Поля и леса возгорятся.
Моря, выходя из брегов,
Поглотят их. Ветры сотрут
Их страны с лица земли.
Молнии будут хлестать с небес,
И будут они взывать к своим лжебогам
И слышать в ответ тишину.
––Андрасте Год 7:19.

Иногда называемая школой силы, стихийная школа – это одна из двух школ энергии (вторая – духовная). Стихийная школа имеет дело с видимыми и осязаемыми силами самой природы.

Это магия войны. Огонь, лед и молнии. Опустошение. Это то самое, что большинство представляет себе при слове "магия".

--Первый Чародей Йозефус. "Четыре школы. Трактат"


Прорехи в Завесе
Природу Завесы так и не изучили до конца. Тевинтерцы когда-то предположили, что Завеса становится тонкой в местах, где совершалось страшное кровопролитие. Церковь очень любит напоминать нам, что магистры Империи только раз проникли в Тень во плоти и это была катастрофа, которая зачернила Золотой Город. История гласит, что этот ритуал потребовал огромного количества лириума и сотни рабов. Но что соединило миры? Такое множество смертей или просто кровь с лириумом? Или и то, и другое?

Демоны хватаются за любую возможность, используют любую прореху в Завесе, чтобы проникнуть в наш мир. Если Завеса порвалась, ее крайне трудно починить. некоторые говорят, что это невозможно.

--Из Лекций Первого Чародея Венселуса.


Тень
Сколько знает себя человеческий род, столько он исследует Тень. Ибо каждый раз, когда мы спим, мы блуждаем по ее закоулкам, изредка видя отблеск города посреди нее. Она близка нам, как наши мысли, но отделена от нашего мира.

Когда–то империя Тевинтер истратила уйму золота, лириума и рабов в попытке начертить карту Тени. Это оказалось совершенно пустым предприятием. Хотя разные части Тени принадлежат определенным могущественных духам, все в ней при этом постоянно течет и меняется. Прежде чем Империя закрыла проект, удалось найти с дюжину несопоставимых и постоянно меняющихся владений демонов, а также зарегистрировать несколько сотен видов духов.

Отношения сновидцев с Тенью сложные. Даже при входе в Тень с помощью лириума смертные не могут ей управлять или как–то влиять на нее. Однако это могут делать духи, что там обитают, но, как учит нас Церковь, главный изъян духов состоит в том, что у них нет ни воображения, ни притязаний. Они создают то, что видят в уме своих спящих гостей, создают искусные копии наших городов, людей и событий, которым, как отражениям в зеркале, совершенно не хватает контекста, обстановки, собственной жизни. Даже самые могущественные демоны просто крадут у смертных их самые дурные мысли и самые тяжкие страхи и возводят свои королевства с одной лишь единственной целью – почувствовать вкус жизни.

--Из книги "Усмирение и роль Тени в человеческой культуре",
написано Первым Чародеем Йозефусом.

0

3

Магия Крови
Грязны и порочны вы,
Что приняли дар от меня
И обратили против моих детей.

Преобразования 18:10

Древние тевинтерцы изначально вообще не рассматривали магию крови как магическую школу. Она для них была просто средством усиления любой другой школы магии. Название магии указывает на тот факт, что магия этой разновидности расходует не ману, а жизненную силу, в особенности в виде крови. Одно время обычной практикой у магистров было держать под рукой некоторое количество рабов, чтобы, если магистру вдруг понадобится сотворить заклинание, которое ему не по силам, можно было подкрепить его кровью раба.

Однако со временем в Империи были открыты заклинания, которые можно было выполнить только на крови. В то время как лириум лишь помогает магу отправить в Тень собственный разум, кровь позволяет ему входить в сознание других, видеть их сны и даже влиять на их мысли или напрямую подчинять их своей воле. И, что самое опасное, магия крови позволяет полностью прорывать Завесу, позволяя демонам физически проникать в наш мир.

Возникновение Песни Света и последовавшее за этим падение старой Империи привело к тому, что магия крови была практически искоренена. Что правильно, поскольку она представляет огромную опасность как для того, кто ее творит, так и для всего мира в целом.

––Из книги "Четыре школы: Трактат",
написано Первым Чародеем Йозефусом.


Созидание
Всему есть противовес:
Для неба – земля
Для лета – зима
Для темноты – свет.
Волей Моею уравновешено все
И миру дарована новая жизнь.

--Погребальные песни 5:5

Школа созидания, иногда называемая Природной школой, – это одна из двух школ материи, дополняющая собой школу энтропии. Магия созидания имеет дело с природными силами и занимается преобразованием существующих и созданием новых вещей.

Созидание требует особого внимания и точности, поэтому этой магией редко кто владеет мастерски. Маги, хорошо освоившие школу созидания, крайне востребованы как в мирное, так и в военное время.

––Из книги "Четыре школы: Трактат",
написано Первым Чародеем Йозеф


Энтропия
Вам, вторые дети мои, приношу свой дар:
Будет гореть в ваших сердцах
Негасимое пламя
Всепожирающее и ненасытное.

Погребальные песни 5:7

Вторая из двух школ материи, школа энтропии, уравновешивает собою школу созидания, из–за чего часто называется школой разрушения. Жизнь неразрывно связана со смертью. Со временем приходит конец всем материальным вещам, и конец этот в свою очередь становится началом нового. Река выходит из берегов, сея разорение, но лишь для того, чтобы принести новую жизнь в свою пойму. Пожар, что выжигает лес, дает почву новым деревьям. Так и мы применяем энтропическую магию – силы разрушения, разложения и разорения – для того, чтобы создать впоследствии нечто новое.

––Из книги "Четыре школы: Трактат",
написано Первым Чародеем Йозефусом.


Духовная магия
И голос Создателя Тень всколыхнул,
Говоря: В виденьи своем я родил
Первенцев – вас. Над всем сущим
Власть даровав. Волею вашей
Все возможно творить.
Но вы не творите.
Мир, что я вам подарил,
Как прежде, текуч и бесформен.

Погребальные песни 5:4

Одна из двух школ энергии, школа духа противостоит стихийной школе. Школа духа – это школа тайны, эфемерных сущностей. Она изучает невидимые энергии, что все время окружают нас, но не относятся к природе. Эта магия черпает свои силы из самой Тени. Те, кто изучают эту школу, владеют всем, начиная от прямых манипуляций маной и энергией заклинаний до призыва самих духов.

Учитывая эзотерический характер этой школы, а также то, что большинство простых людей практически ничего не знают о Тени, адептов духовной школы часто понимают в народе превратно или даже путают с магами крови – крайне печальное отношение к такой полезной ветви магии.

––Из книги "Четыре школы: Трактат",
написано Первым Чародеем Йозефусом.


Усмиренные
Хотя ученики и не знают, что именно происходит на Истязаниях, их последствия известны всем: либо ученик проходит испытание и становится полноправным магом, либо его больше никто никогда не видит. Над теми, кто боится испытания, а также над теми, кого чародеи сочтут слишком слабым или ненадежным, вместо Истязаний проводят ритуал усмирения.

Процедура ритуала, как и в случае с Истязаниями, держится в секрете, но суть его известна всем: при этом ритуале разрывается связь с Тенью. Вследствие этого усмиренные перестают видеть сны. Этим устраняется самая большая опасность, которая угрожает слабому или неподготовленному магу – возможность привлечь демонов с той стороны Завесы. Но это еще самый малый из эффектов усмирения. У усмиренных исчезают не только сны и магические способности, но также и все эмоции.

По иронии судьбы, усмиренные больше всего напоминают лунатиков – и не спят, и не бодрствуют. Тем не менее, они все равно являются членами Круга и, надо сказать, крайне важными членами. Они обладают невероятной способностью концентрироваться, поскольку отвлечься для усмиренного мага попросту невозможно. Это делает их такими искусными ремесленниками, что с ними не могут сравниться даже гномы. Формари, ремесленный цех Круга, занимающийся зачаровыванием предметов, состоит исключительно из усмиренных и является практически единственным источником дохода для башен.

--Из книги "Усмирение и роль Тени в человеческой культуре",
написано Первым Чародеем Йозефусом.


Священный прах Андрасте
Лишь один человек знал о предательстве Маферата – Гавард-Щит. Друг детства Маферата, он сопровождал его на встречу с тевинтерцами, не догадываясь, что тот задумал. Когда же Гавард понял, что Маферат выдал Андрасте врагу, он, не желая обнажать меч против друга и сюзерена, закрыл Андрасте собой от тевинтерских солдат. Тевинтерцы ранили его, бросили на землю, и Маферат оставил друга умирать.

Тяжело раненый, Гавард направился к вратам Минратоуса, надеясь предотвратить казнь. Но когда он до них добрался, ужасное уже произошло, и армии на равнинах уже давно были распущены. Гавард, проклиная свою слабость, увидел бренный прах Андрасте, оставленный на дожде и ветру, и заплакал. Но когда он дотронулся до горстки пепла, его уши наполнила песня, а глазам его явилась Андрасте, облаченная в звездный свет. Она преклонила перед ним колени и сказала: "Покуда помню тебя я, не забудет тебя и Создатель".

Песня утихла, и вместе с ней развеялось видение. Гавард стоял один под дождем и ветром. Но раны его исцелились. Исполненный сил и надежды, Гавард собрал прах Андрасте и отнес его в земли аламарри.

--Из сборника "Тедас: Мифы и Легенды",
написано братом Дженитиви.

0


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Мир Dragon Age » Магия и религия