Dragon Age: Inquisition

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Об игре » Расы


Расы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В кратце о расах мира Тедаса сказать можно, но это с нашей стороны кощунство, так как в мире Dragon Age существуют четыре прекрасных расы, о которых нужно много говорить и писать. Каждая из них отличается по-своему. Но, не будем лить воду... Для начала, опишем вкратце (так сказать для тех, кто не слишком любит много читать).
Люди - по существу, люди как бы смесь многих рас. У них нет как либо особых преимуществ, но они могут делать что угодно. Люди бесспорные правители Ферелдена, самая многочисленная раса, а так же и самая сильная. Они прогнали эльфов и гномов с их земель, и теперь они погибают на тех маленьких клочках земли, которые у них ещё остались.
Гномы - их королевство расположилось под землей. Эти маленькие существа очень способные, их них получаются отличные воины и разбойники с огромной выдержкой. Зато маги из них никакие, так уж повелось, что гномы не могут иметь способностей, хотя и связаны с лириумом, магией в чистом виде.
Эльфы - раса, изначально обитавшая на Тедасе. До прихода людей, у эльфов было собственное, процветающие королевство, история, развитая культура. Люди поработили эльфов, сломили их гордость, и только недавно эльфов официально освободили от рабства, да и то, не везде. Городские эльфы живут в своеобразных гетто - эльфинажах, самых грязный и неудобных районах городов людей. Долийские эльфы ведут кочевой образ жизни, пытаясь сохранить и восстановить историю своего народа. Логично предположить, что людей они не любят.
Кунари - люди Куна, пожалуй, одна из самых недопонимаемых групп Тедаса. Их история, традиции и обычаи во многом отличаются от других рас. Им принадлежат большие земли. Кунари считаются очень сильными бойцами и враждовать с этой расой не рекомендуется.

0

2

Гномы
http://i.pixs.ru/storage/9/9/1/uyjvsjpg_9239855_1745991.jpg

Общество гномов в Орзаммаре жестко разделено на касты, внутри которых отдельные дома соревнуются за власть и авторитет. Но все это остается в прошлом, как только гном покидает Камень и отправляется на поверхность. Под открытым небом все равны. Или же так считается.
Правда в том, что не так-то легко отбросить в сторону тысячелетние традиции. Несмотря на то, что наземные гномы официально лишаются своей касты, многие из них между собой продолжают поддерживать иерархическое положение в соответствии со своими прошлыми кастами. Бывшим благородным домам оказывается больше почтения, нежели клейменым отверженным, которые поднимаются наверх в поисках лучшей доли. Беднейший из «знатных» гномов на поверхности смотрит на богатых гномов из «низших каст» с презрением.
Высший класс общества гномов поверхности можно грубо разделить на два лагеря: кална, представители которого настаивают на сохранении касты и ранга (обычно это семьи выходцев из Знатной Касты или Касты Торговцев), и восходящие, которые верят, что необходимо оставить традиции Орзаммара под землей и принять новый уклад жизни мира под солнцем.
Поддержание некоей связи с Орзаммаром на протяжении поколений считалось единственным способом жизни для наземных гномов. Доставка наземных товаров своим родичам под землю и продажа лириума и металлов на поверхности являлась не только наиболее прибыльной формой существования, но и неким видом священного долга, так как многие наземные гномы с готовностью принимали изгнание и лишение касты, чтобы лучше служить своему дому или предводителю. В последние годы многие наземные гномы, в особенности восходящие, отклонились от этого пути. Они основали банки, гильдии наемников и организовали торговые караваны на поверхности. Они стали дельцами и спекулянтами в чисто наземных торговых отношениях. Эти новые формы вложения средств стали источниками небывалого дохода, но более консервативные гномы смотрят на них с неодобрением.
Для менее богатых наземных гномов установление связей с могущественными кална может открыть многие двери. Они могут брать кредиты у купцов-гномов, а получить работу в могущественной Гномьей Гильдии Купцов им порой легче, чем даже более компетентным, но не имеющим связей гномам.
История и культура
Гномы - некогда великая раса, вот уже долгое время стоящая на грани полного уничтожения. Когда-то они были очень многочисленным народом, не уступавшим по численности людям и эльфам. Их подземное царство, охватывавшее большую часть подземелий под Тедасом, включало в себя двенадцать городов и бесчисленное количество тейгов (небольших поселений или колоний).
Но грянул Первый Мор и золотой век подземной империи кончился. Гномы отчаянно защищали свои земли от полезших из всех щелей порождений Тьмы, но тех было не счесть. Наконец, ради спасения столицы империи - Орзаммара, подземным владыкам пришлось запечатать почти все Глубинные тропы, отрезав тем самым большую часть тейгов и даже некоторые города от остального мира. Утратив большую часть своего государства, гномы отныне были обречены на постоянную борьбу за выживание, теряя в бесчисленных битвах с порождениями Тьмы тейг за тейгом и отступая все дальше...

В отличие от большинства других культур, гномы не поклоняются богам. Вместо этого они почитают камень, который окружает их всю жизнь, своих предков и Совершенных.
Не каждый умерший гном считается предком. К их числу принадлежат лишь те, кто вел достойную жизнь и принял благородную смерть. Умирая, они возвращаются в камень, тем самым укрепляя его. Слабых или недостойных камень отвергает навсегда.
Если гномам необходимо узнать волю предков, они устраивают жестокие поединки, именуемые Испытаниями. Победу, добытую в ходе такого поединка, оспорить не посмеет никто, ведь судьи на них - предки, выносящие свой приговор.
Вровень с предками и выше даже королей стоят Совершенные - гномы, которые еще при жизни поднялись почти до уровня божеств.
Не смотря на всю строгую иерархию подземного общества, каждый гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашен Совершенным. Получивший такой статус становится, по сути, живым предком. Каждое его слова свято, он всеми почитаем и уважаем. Семья Совершенного - те, кого он возвысил вместе с собой, - превращается в новый знатный Дом. Таким образом, почти каждый из знатных Домов гномов может проследить свое происхождение до основателя-Совершенного. Однако, гномы удостаиваются такого звания крайне редко - всего раз в несколько поколений.
Совершенные - элита общества гномов. Они - умелые воины, великие политики, искусные кузнецы, которым все стремятся подражать. Избирает Совершенных Совет Орзаммара, а их имена, поступки и деяния заносятся в летописи Хранителями. Все города и тейги гномов украшены большими и малыми статуями, изображающими великих Совершенных прошлого.
Список известных Совершенных:
Астит - первая женщина-воин. Основательница ордена Молчаливых Сестер.
Бемот - каста неизвестна. Стал королем, уже будучи Совершенным.
Бранка - кузнец. Изобрела бездымный уголь.
Варен - каста неизвестна. Обнаружил, что наги съедобны.
Волней - каста неизвестна. Деяния неизвестны.
Гарал - каста неизвестна. Перенес столицу из Кэл-Шарока в Орзаммар.
Герлон - неприкасаемый. Невероятным образом сумел стать королем.
Каридин - кузнец. Стал Совершенным благодаря изобретению големов.
Линчар - каста неизвестна. Обладал поэтическим даром.
Ортан - каста неизвестна. Деяния неизвестны.
Свесс - каста неизвестна. Сложил множество стихов.
Хирол - воин. Превосходно разбирался в кузнечном ремесле и политике.
Големы
Големы - вот, пожалуй, самое великое изобретение гномов. Созданные Совершенным Каридином из стали или камня, они некогда являлись важнейшей частью обороны Орзаммара. Практически вечные и абсолютно послушные, способные метать огромные камни и прорывать порядки врага, эти огромные создания стоили в бою дюжины воинов и во время войны становились страшным, сокрушительным оружием.
Касты
Благородная каста
Все знатные гномы занимаются вложением денег. Они покровительствуют способным воинам, шахтерам, кузнецам. Вкладывая деньги в магазины торговцев или мастерские ремесленников, знать получает взамен часть прибыли и солидный кредит. Если воин побеждает в сражениях и Испытаниях, то поддерживающий его Дом получает свою долю почета и уважения. Все это - часть большой политической игры Орзаммара, в которой благородные Дома соперничают за право спонсирования многообещающих воинов или талантливых мастеров, чтобы потом получить преимущество перед конкурентами.
В обществе гномов неприкасаемые стоят даже ниже слуг и относятся к ним немногим лучше, нежели к животным. Их лица клеймят еще при рождении, дабы показать отверженный статус. Трущобы, в которых они живут - приют для преступности, а стражники даже не считают нужным посылать туда свои патрули. Лучшее, на что может надеяться неприкасаемый - это жизнь на службе у главаря местных бандитов. Жизнь, которую обрывает либо убийство, либо злоупотребление ядовитым лишайным элем.
Но, несмотря на весь ужас положения неприкасаемых, у них все-таки есть шанс подняться к более высоким слоям подземного общества. Поскольку каста гнома определятся по родителю одного с ним пола, то мальчик, зачатый от знатного отца, считается принадлежащим к отцовскому Дому. Для многих неприкасаемых женщин считается вполне приемлемым обучаться придворным искусствам, дабы вернее заманивать знать и воинов. Учитывая низкий уровень рождаемости у гномов, появление на свет ребенка от подобной связи считается радостным событием. Мать и все ее семейство становятся членами касты, к которой принадлежит дитя - дабы не запятнать его происхождение.

Свернутый текст

Политика
Политика - неотъемлемая часть повседневной жизни Орзаммара. Все в этом городе с кем-то связаны - кровным родством или устным соглашением. Знатные Дома активно борются между собой за право поддержки того или иного воина, кузнеца, торговца.
Между тем, власть каждого Дома весьма относительна. Самый влиятельным является тот Дом, чей представитель сидит на троне, но ступенькой ниже уже царит неразбериха. Дома заключают между собой союзы посредством брака, а почет и уважение получают за счет верных им воинов, ремесленников, торговцев. Победивший на Испытаниях воин, ремесленник, чьи товары стали модными, разбогатевший купец - все они славят и поддерживают тот Дом, который вложил в них деньги.
Однако, степень власти, приобретенной этими достижениям, настолько неясна даже для самих гномов, что знать нередко бросает друг другу вызов на Испытаниях с целью решить, чьи кузнецы мастерят лучшие пряжки для поясов или чьи слуги лучше воспитаны. Воины, ремесленники и торговцы тоже нередко спорят о том, чей знатный Дом завоевал больше популярности, ведь успех покровителя - это успех и его подопечного.
Нагляднее всего это видно в Совете, где собираются деширы - представители всех знатных Домов. Хоть Орзаммаром формально и правит король, избирает его все же Совет. По этой причине короли вынуждены постоянно трудиться, зарабатывая поддержку деширов. Непопулярный король может обнаружить, что Совет не считает его наследника достойным трона. В этом случае власть переходит к другому дому.
Несмотря на то, что вся жизнь в Орзаммаре пронизана политикой, в обществе гномов существует организация, известная своей аполитичностью. Это Хранители - историки, ученые, специалисты по генеалогии и философы. Все они поглощены работой и практически не интересуются жизнью своего народа.
Главный Летописец - один из таких Хранителей. Задача этого мудреца - вести хроники, представляющие огромную ценность для всех гномов.
Хроники - это архивы и летописи подземного народа. Летописи повествуют об истории гномов и ведутся вот уже более тысячи лет. В архивах же содержатся записи о каждом жителе Орзаммара и подробные отчеты обо всех важных событиях, случившихся со дня основания города.
Испытания
Испытания - смертельные бои на арене, за которыми следят многочисленные зрители. Кому-то может показаться, что это всего лишь другое название гладиаторских боев, пришедших из древнего Тевинтера. Однако, это не так или не совсем так. Основное предназначение Испытаний - решать споры между знатными Домами, которые выставляют своих поединщиков - воин-чемпионов. Гномы верят в то, что их предки следят за Испытаниями, и потому победа в таком поединке - священна. Нередко схватки завершаются гибелью одного из участников, но одна смерть в любом случае предпочтительнее кровавой резни между Домами.
Поединки устраиваются не только между знатными соперниками. Почти каждый оскорбленный гном (исключением являются лишь неприкасаемые) может вызвать своего обидчика на бой, кем бы он ни был.
В последнее время Испытания начинают устраивать по случаю каких-либо празднеств или же просто для развлечения народа. Каждый год лучшие бойцы Орзаммара встречаются на большом турнире, дабы сойтись в смертельных поединках.
Воинские организации
Камнедробильщики - так назывался легион Кэл Шарока, города-побратима Орзаммара. Во многом он был похож на Легион Мертвых - в нем тоже состояли гномы, обреченные на гибель в бою.
Молчаливые Сестры - орден женщин-воинов, основанный Астит Мрачной, которая впоследствии стала Совершенной.
Астит - женщина из касты воинов, ставшая первой бороться за право женщин быть солдатами. Когда ее не стали слушать, она отрезала себе язык и усердно упражнялась до тех пор, пока безоружной не выиграла Великие Испытания. В память о ней все Молчаливые Сестры отрезают себе язык.
Легион Мертвых - легендарное воинское подразделение гномов. Суть Легиона состоит в том, что все его воины - мертвые. Право вступить в него имеет любой гном, если он готов добровольно отречься от всего, что имеет. Похоронный обряд проводится по всем правилам: рекрут прощается с родными и близкими, раздает наследникам все свое имущество. Потом по нему справляют тризну, как по покойному и кладут на его могилу вещи, которые могут пригодиться в загробной жизни (как правило, это воинское снаряжение - единственное, что необходимо члену Легиона Мертвых). В конце уходящий произносит последнее слово. После этого все кончено - воин уходит на Глубинные тропы и больше не возвращается. Отныне его участь - биться до последней капли крови с чудовищами, отнявшими у гномов почти всю их древнюю родину.
Многие вступают в Легион, чтобы очистить свою репутацию. Преступники желают избежать наказания, опозоренные стараются спасти свои дома и семьи, банкроты хотят вылезти из долгов. Кто-то вступает ради славы, но Легион принимает и таких.
Единственный, кто может приказывать Легиону - это король гномов. Легионеры подчиняются ему и только ему.
Легионерам ничего терять, их удел - вечная битва, и потому они известны как невероятно упорные, беспощадные и искусные бойцы. Отличительный знак каждого из воителей - черно-серые доспехи, разрисованные мрачными узорами.
При штурме крепости Кэл-Хирол легионеры полегли почти все, так и не захватив ее. В страшной бойне выжил всего один разведчик. Пока остается неясным, станет ли это печальное событие концом истории Легиона Мертвых, или же гномам все-таки удастся возродить его славные традиции...

0

3

Кунари
http://i.pixs.ru/storage/9/9/3/reyfhbjpg_7300462_1745993.jpg

Кун (выдержки из кодекса, общие сведения):

Люди Куна, пожалуй, одна из самых недопонимаемых групп Тедаса. Войны кунари были жестоки, но раскол церкви повлиял на континент не менее разрушительным образом. А уж как тут можно пройти мимо падения империи.
Природе мы обязаны частью этого непонимания, дело в том, что раса, которую мы называем «кунари» выглядит чрезвычайно внушительно. Природа наградила их крепкими рогами, странными глазами, и стоит невежде бросить на них один-единственный взгляд и он непременно увидит монстров.
Язык, вот ещё одна из причин возникшего недопонимания.
Очень немногие из кунари говорят на всеобщем, и ещё меньше говорят на нём хорошо.
В культуре, где совершенство возведено в абсолют, такой низкий уровень навыка считается унизительным, и посему в среде иноземцев, кунари в основном молчат, и причиной тому - стыд.
Кунари рассматривают своё общество как единый организм: Живое существо, чьё здоровье и благополучие забота каждого. Каждый отдельный член общества не более чем крошечная частичка целого, капля крови в его венах. Не самостоятельная важность каждого индивида, а важность его с точки зрения общего организма общества.
Посему большинство кунари, которых видят чужеземцы, принадлежат к армии, которую Кун рассматривает как тело общества: Руки, ноги, глаза, уши, те части тела, что нужны существу для общения с окружающим миром.
Никто ведь не может сказать, что знает человека, изучив лишь его руку или ногу, посему никто не может сказать, что «встречал» кунари до тех пор, пока не побывает в их городах. Там где обитает их разум и душа.
На Сегероне (Seheron) и Пар Воллене (Par Vollen) желающий может воистину оценить кунари в их единстве. Там слитность кунари в единый организм наиболее очевидна.
Рабочие, которых Кун воспринимает как разум, производят все, что им нужно. Душа, жрецы, ищут глубинного понимания себя, мира и призывают разум и тело стремиться к совершенству. Тело служит связью между душой, разумом и миром.
Все и всё имеют своё, определенное Куном, место, на котором они работают во благо общества в целом. И пускай это не жизнь индивидуалиста, зато это жизнь, где все равны и все уверены в завтрашнем дне.
История:
ЧАСТЬ 1: ПРИБЫТИЕ ГИГАНТОВ.
Тогда как историки отмечают порождений тьмы единственной величайшей угрозой Тедасу, большинство людей за гномьими землями скажут, что они намного менее опасны, чем захватчики зовущиеся кунари. В конце концов, Мора не было около четырех веков со времен, когда герой Гарахел сразил архидемона в битве при Эйслай. Через более чем сотню лет, в 6:30 Стального Века, первые корабли кунари отчалили от берегов Пар Воллена далеко на севере, что обозначило новый век войны.
Златокожие гиганты, по слухам приплывшие с востока через Бурский океан, кунари—   загадка для большинства людей. Для одних, они— ненавистные захватчики, чье смертоносное боевое искусство и разрушительные технологии чуть не поставило на колени все цивилизованные народы. Для других, они— варвары, поклоняющиеся странной религии, которую силой стремятся распространить среди "низших" рас. Тогда как для третьих, таких как жители южных земель Ферелдена, они— сказка, странные создания с далекого севера, которых очень редко встречали уже после того, как наступил мир.
Как раз перед тем как весь Тедас узнал о появлении кунари в Пар Воллене, они уже вторгались на материк, атакуя сначала Ривэйн и Сегерон. Защитники тех земель едва ли могли сравниться с дисциплиной и технологиями кунари. Один лишь залп из пушек, которых наши предки никогда ранее не видели, ставил войска на колени. Воины кунари в блестящей стальной броне с легкостью прорубались сквозь защитников. В истории это зовется Первой Кунарийской Войной, однако это была просто бойня, и кунари продвинулись глубоко в территорию Тевинтера за десять лет.
Для Тедаса наступили темные времена, человеческие нации были вынуждены снова объединиться против общего врага... этот намеревался не уничтожать, как это делал Мор, но подчинять земли, которые, как они считали, нуждаются в просвещении. Кунари показали, что являются самым страшным типом противника: религиозными фанатиками.
ЧАСТЬ 2 : ЗОЛОТЫЕ ХОЗЯЕВА.
Истории того, как кунари поступали с захваченными землями, "кубетари", так они их называли, что в переводе, вероятно, значит "те, кого нужно обучить", различаются и их довольно сложно проверить.
Некоторые обвиняют кунари в устрашении населения. Они забирали детей из семей и посылали взрослых в "учебные лагеря" для обучения их своей философии и религии. Тех, кто отказывался подчиняться, заставляли прислуживать или посылали на шахты, или в строительные лагеря... большинство из них умерло от истощения или голода. Те, кто сопротивлялся, были сразу же безжалостно убиты. Однако многие из тех, кто подчинился, утверждают, что с ними хорошо обращались и выказывали большое доверие при условии, что они следовали строгому кодексу поведения и законов.
На каждую историю о страдании была другая, которая рассказывает о просвещении, о чем-то, называющимся "кун". Это либо философский кодекс, либо трактат— возможно и то, и другое, и некоторые утверждают, что он сродни богу кунари. В отличие от Песни Света, он управляет всеми аспектами жизни кунари - как мирскими, так и духовными, и кунари строго и без колебаний следуют его догмам.
Те, кто описывал свои встречи с золотыми хозяевами, рассказывают о могучих существах, на голову выше человека, с пугающе спокойным поведением и чем-то вроде искрящегося в глазах огня. Некоторые даже говорили, что кунари были добры к ним или подозрительно менее жестоки, а один обращенный Сегеронец выказывал жалость к тем, кто не обратился потому, что как будто религия захватчиков привела его к чему-то вроде откровения. "Всю свою жизнь я следовал за Создателем куда бы не привели меня его пути,— пишет он,— но в вере в кун я обнаружил способ идти собственным путем. Если бы только мой народ мог понять, что предлагают им кунари."
Говорят, что самый верный способ уничтожить народ— не с помощью оружия, но с помощью книг. К счастью, мир, повидавший и отразивший четыре Мора, так просто не сдался. Вот-вот начнутся Новые Вдохновенные Походы.
ЧАСТЬ 3 : ВДОХНОВЕННЫЕ ПОХОДЫ.
Новые Вдохновенные Походы, название было взято из прежних Вдохновенных Походов в прошлом, были объявлены Церковью в 7:25 Штормового Века после почти ста лет смертельной борьбы по всему северу Тедаса. Имперская Церковь в Минратоусе  (единственный свободный из основных городов Тевинтера) выдвинулась в сторону Сегерона и заняла восточные территории Империи, и Верховная Жрица в Вал Руайо приказала своим храмовникам вести армии юга на Ривейн. Это была величайшая мобилизация военных сил со времен Четвертого Мора.
Фактически, наибольшим преимуществом над кунари у войск Церкви был Круг Магов. Оказалось, что со всей своей технологией кунари испытывали великую ненависть ко всему магическому. У них были свои маги, но эти казались всего лишь сидящими на цепи животными... и ни у одного из магов кунари и близко не было умений, которыми обладали Маги Круга. Встреченная пушечным огнем Церковь ответила молниями и огненными шарами. Это действительно оказалось очень эффективным.
Несмотря на всю силу, что кунари принесли с собой, они сильно уступали людям в количестве. С каждым годом Церковь прорубалась все глубже в территории кунари. Было сложно решать вопросы с местным населением, которое обратилось в религию кунари, особенно если некоторые из народов поколениями жили под властью кунари. Ответом большинства армий на проблему было просто уничтожить обратившихся. Официально Церковь отрицает это, утверждая, что люди бежали на север в Ривэйн или Пар Воллен, но многочисленные могилы Носенских полей и Марнус Пелла говорят обратное. И в самом деле, в Марнус Пелле было убито так много человек, что Завеса была навсегда искажена, и по сей день руины кишат неупокоенными мертвецами.
Не смотря ни на что, к 7:84 кунари были сильно оттеснены назад. Ривейн - единственный город, который остался верен религии кунари даже после освобождения, правители города попытались выторговать мир. Для подписания Лломеринского Договора собрались посланцы почти со всех людских земель, и был объявлен мир между кунари и человеческими землями, не принадлежащих Империи Тевинтер. Однако, кунари отступили даже оттуда. Волей Создателя человечество выбило захватчиков, и вернула свое законное место в виде правителей Тедаса.
Этот хрупкий мир длится и до наших дней.
--Отрывки из "Сказаний о Разрушении Тедаса", написанных Братом Дженитиви (Genitivi), ученым Церкви.
Один из основных постулатов кунари: главное - польза общества, а не польза его отдельных представителей. Именно поэтому кунари обращают народы в свою веру, завоевывая их, разрушая их социальный уклад, разделяя членов семей и воспитывая всех детей как последователей философии Кун.
Шлемы кунари не прикрывают их рога. Если кунари теряет рог в битве, он не особенно переживает по этому поводу.

Кунари (история, общество, религия):

Всякий, кто заберется слишком далеко на север, рано или поздно встретится с кунари - беловолосыми и бронзовокожими гигантами на голову выше обычного человека, пугающе хладнокровными и с затаенным огнем в глазах. Долгое время считалось, что все кунари мужского пола или что их женщин невозможно отличить от мужчин. Только в Благословенный век дипломатам из Ривейна было дозволено нанести недолгий визит в Пар Воллен, где они узнали правду. Оказалось, женщин у кунари немало и их легко отличить от мужчин. Ривейнцы утверждают, что кунари обращаются с ними по-доброму или, по крайней мере, без лишней жестокости, хотя мне не случалось наблюдать кунари достаточно близко, чтобы оценить особенности их нрава.
--Из В поисках знания: Путешествия церковного ученого. написано братом Дженитиви.

Кунари – гуманоидная раса, проживающая на островах Пар Воллен и Сегерон в северной части Тедаса. У них бронзового цвета кожа, белые волосы, заостренные уши и глаза фиолетового, красного или желтого цвета. Кунари крупнее людей и превосходят их в росте и физическом развитии.
Рождаются рогатыми или безрогими, но это не считается дефектом. Кунари без рогов считаются особенными и играют важную роль в обществе, становясь, к примеру, Бен-Хассрат (которые, судя по всему, выполняют полицейские функции) или послами у людей. Стен является солдатом Бересаада и не относится к этой категории. Некоторые кунари сами удаляют свои рога, если не придерживаются философии Куна (например, Армаас – торговец в Пробуждении), хотя причина этого пока не ясна.
Кунари не используют имена, чтобы как-то обозначать себя. Их имена – строки генеалогической информации,которую используют Тамассран. В Ферелден кунари чаще всего попадают как наемники.

Кунари прибыли в Ферелден на военных кораблях четыре века назад. В прошлом они хотели противостоять всему Тедасу, и долгое время воевали с Тевинтером. Технологии кунари мощнее всех технологий Тедаса. Бересаад – элитное войско, к которому принадлежит Стен. Кунари ненавидят магов и считают, что в Ферелдене к ним слишком хорошо обращаются. Своим магам кунари отрезают языки и держат в клетках. Кунари называют своих магов сааребасами. Против кунари было проведено несколько Вдохновенных походов и они потеряли много территории в Тедасе. Кунари все еще сдерживают крепость Конт-аар в Северном Ривейне (наверное, есть какая-то связь межу девушкой в ролике и Конт-ааром). Захватывая зону с гражданскими, кунари дают им выбор: либо стать неофитом Куна, либо отправлятся в военные лагеря. Естественно многие выбирали первое и после Вдохновенных Походов и побега кунари из Ферелдена, Церковь разыскивает последователей Куна и убивает их.

У кунари нет членов семьи. Они не женятся и не выбирают себе партнеров. Они даже не знают, кто их родители. Семья кунари – это их коллеги по работе.
Личные имена кунари не похожи на наши. Это больше похоже на социальный охранный номер. Эта информация нужна Тамассран. Кунари считают, что их имя это их род занятий. Роды занятий отличаются званием и задачей. Кунари работают над тем, чтобы постоянно улучшать свои методы производства еды, вещей, они развивают науку и культуру. У завоеванных племен и соседних государств они заимствуют полезные изобретения. Превыше всего для них - эффективность
один из основных постулатов общества кунари - "Главное - польза общества, а не польза его отдельных представителей". Именно поэтому кунари обращают народы в свою веру, завоевывая их, разрушая их социальный уклад, разделяя членов семей и воспитывая всех детей как последователей философии Кун
шлемы кунари не прикрывают их рога. Если кунари теряет рог в битве, он не особенно переживает по этому поводу

Кунари официально получают профессию от Тамассран(что-то вроде воспитательниц-жриц), когда им исполняется 12 лет
Тамассран контролируют селекционную программу, подбирают родителей для того, чтобы на свет появился ребенок, больше всего подходящий для определенной профессии
селекция ведется на протяжении многих веков. Семья не играет роли, главное - происхождение. Каждый солдат имеет в своей родословной десятки солдат-предков. Но такая селекция не значит, что кунари обязательно станет солдатом. Если он проявляет задатки ученого, Тамассран могут вполне назначить для него другую профессию согласно его склонностям. Кунари ценят эффективность. Большинство культур изобрели печенье и пироги как побочный способ использовать остатки масла, муки и т.д., которые изначально были нужны для приготовления "основной" еды. Кунари при изготовлении еды всегда планируют заранее, поэтому они были лишены возможности открыть для себя такое лакомство, как печенье. У кунари нет валюты. Торговцы в городах кунари просто делают хорошие вещи. Кунари не покупают и продают между собой.

Кун- религия кунари, написанная ашкаари Кослуном. Кун определяет роль каждого кунари. Например, некоторые кунари уже в детсве должны были стать воинами. Они должны быть сильными, дисциплинированными и стоическими. Фанатичные в их вере, кунари готовы вести войну с любыми расами, которые не разделяют их философии. Кунари не верят в богов. Кунари, которые отвергли Кун зовут Тал-васготами. Они часто работают наемниками. Страж встретит нескольких таких. Кунари очень ценят их оружие и считают его частью себя. Воин кунари не может потерять оружие, так как это означает позор и бесчестие.

С википедии:

Ашкаари Кослун - философ и основатель веры в Кун, его учения вдохновили тысячи кунари обратиться к этому жесткому порядку. Он жил роскошной жизнью на родине косситов, когда заметил противоречивые элементы страдания в цивилизованном обществе, что привело его к развитию одной из основных школ мысли в Тедасе.
Его артефакт, Том Кослуна, написанный ашкаари, почитаемая реликвия кунари, была похищена Орлеем.

Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы богатых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды - бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил ашкаари себя: "Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?"
Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полным дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть в этом месте.
Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли.
Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.
Существование есть выбор.
Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.
Знание сложного есть мудрость.
От мудрости мира приходит мудрость личности.
Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира.
Потеря личности - источник страдания.
Страдания есть выбор, и мы можем не принять его.
В наших силах создать мир или разрушить его.
И ашкаари отправился к своему народу.
Кун. Песнь 1.

- Ашкаари с языка кунари означает "тот, кто ищет", например, ученики, ученые или лица, достигшие просветления.
- Кослун - единственный известный нам кунари, имеющий собственное уникальное имя, отдельное от его роли, цели в жизни, что может быть понято как поиск истины. Это логично, так как он разработал философию Кун, а Кун помогает последователю определить свою роль (и истинное имя) в жизни.
- История ашкаари схожа с историей Сиддхартха Гаутама, вдохновителя буддизма, и, возможно, основана на ней. В обоих случаях, Кослун и Сиддхартха - изолированные члены богатой элиты, но неожиданное столкновение на улицах со страданиями заставило их искать ответы, отчего в мире существует такая отрицательность. Какая ирония, Сиддхартха начинает пропагандировать личную изоляцию и ненасилие, а Кослун - подразделение на группы и милитаризм.

Том Кослуна (Писание Кослуна, Фолиант Кослуна)

Фолиант Кослуна - священное писание истории кунари, созданное основателем веры в Кун, ашкаари Кослуном.

Во время нового Карательного похода против кунари, Орлей захватил артефакт и забрал его в качестве военного трофея. Годы спустя, по Лломеринскому соглашению, в 9:31 века Дракона, Орлей согласился вернуть Писание кунари, но обмен с Аришоком не состоялся, так как вор похитил фолиант, до того как он был доставлен. Фолиант имеет ценность для тевинтерских магистров, заинтересованных в приобретении преимущества в затяжной войне, а захват Писания нанес бы деморализирующий удар по кунари. Аришоку было поручено вернуть фолиант, в качестве его долга как кунари. Шторм потопил его корабль и корабль пиратов, который кунари преследовали в море Пробуждения, заставив обе стороны осесть в порту Киркволла. Том был потерян.
В 9:31 века Дракона реликвия попала на серном рынке в руки контрабандиста по имени Косоглазый Сэм, который планировал продать его Империи, но встреча в Нижнем городе была прервана Хоуком и кунари.

Кун и Культура Кун:

В Сегероне и Пар Воллене можно по-настоящему увидеть кунари в их целостности. В этих городах объединение кунари в единый организм становится наиболее очевидным. Рабочие, которых Кун воспринимает как разум, производят все, что требуется кунари. Душа – священнослужители – ищут более полного понимания себя, мира и побуждают тело и разум постоянно стремиться к совершенству. Тело служит связующим звеном между разумом, душой и миром. Все и всё имеют своё, определенное Куном, место, на котором они работают на благо общества в целом. Это жизнь четкой определенности, равенства, но не индивидуальности.
Из записок Пророка из Куонт-арр, 8:41 Благословенного века

Важным понятием в Кун является идея "Азит-тал-еб" - "это должно быть": идея, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке - как саранча пожирает культуры. Это личный выбор каждого - действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность - не только "личность", а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы. Идея пассивного действия - действия в соответствии со структурой мира, а не против нее - очень схожа с концепцией Ву-Вей в даосизме.

Эта идея также схожа с концепцией Воли Канта. Воля - верное чувство, все другие части иррациональные, животные желания (включая радость, горе и даже любовь). Моральный порядок очевиден для всех по-настоящему разумных существ. Кунари считают Кун идентичным с моральным порядком. Природа автоматически формирует моральный порядок (т.е. Кун), только существа со свободной волей могут не повиноваться ему, и не подчиняться собственной природе. Идея сознательного следования надлежащему порядку усиливается в первом отрывке ашкаари Кун "Существование есть выбор... Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира. Потеря личности - источник страдания." - самосознание и самодисциплина имеют первостепенное значение для последователей Кун, именно потому кунари так ценят проявление мастерства. По той же причине кунари обращаются со своими магами так сурово. Маги могут отдать их рациональное сознание - их "волю" - демону в любой момент, так что они не могут полностью нести ответственность за свои действия.

Каждый аспект жизни кунари прописан Кун, которому они беспрекословно следуют, и видят своим моральным долгом силой "воспитать" всех тех, кто не понимает (ибо для кунари, Кун не "верил", а "понимал"). Для кунари Кун - истинный источник морали, и все общества, отвергающие его будут жить в разврате и страданиях. Обратить эти общества в Кун - освободить их от их собственноручных мучений. Даже попытки торговли с другими расами и нациями кунари предприняли, главным образом, чтобы определить размер потенциального противника, а не для накопления ресурсов и благополучия.
Кунари не верят в богов, и принятие идеи всемогущества невидимых существ для них смехотворно. Кунари основывают религию на божественной моральной структуре мира, а не на божественных существах. Кунари допускают деизм у обращенного населения в Ривейне и Сегероне, хотя, как они считают, их жители только начинают путь к просвященному самопознанию, и в конце концов отринут эти суеверия.
Кунари, отринувшие Кун, называют себя Тал-Васгот и живут вдали от земель кунари, зачастую работая наемниками, которых Страж встречал на своем пути. Каждый кунари имеют свою социальную роль, которая становится определяющей частью их личностной природы, неизменной и фундаментальной.
Кунари дорожат своим оружием и считают его частью своего достоинства, как дополнение к их роли и обязанностям. Солдат кунари никогда не должен быть разделен со своим мечом, это позор для его, и/или он будет казнен по возвращении на родину без меча.
Церковь считает Кун угрозой для их учений - испытание веры, которое надо пройти и преодолеть. Против кунари было предпринято несколько Карательных походов, как Церковью, так и Имперской Церковью. Хоть кунари и обладают превосходными технологиями, они намного менее охотно, чем Церковь, обращаются к использованию магии. Эта крайняя неприязнь к магии позволила им развиваться технологически, но в результате их знания о магии очень малы, и магическая сила неразвита. В 7:85 Штормового, они были отброшены назад в северный Ривейн и Пар Воллен.

О некоторых титулах кунари:

Сааребасы

Этот термин применяется ко всем кунари, обладающими магическим даром. Буквально, термин означает "опасное нечто". Даже народ Кун относится к ним с предельной осторожностью, и у каждого сааребаса есть хозяин - арваарад, поскольку все кунари убеждены в том, что сааребасы не смогут самостоятельно контролировать себя. Из-за того, что сааребасы находятся в постоянной опасности поддаться искушению демонов или собственным убеждениям, их высоко ценят в обществе, считая их самыми преданными и отверженными , а также обладающими наибольшей духовной силой и верностью Кун.
По сравнению с Кругом Магов, где ученики и их наставники, наделённые силой, имеют относительную свободу, сааребасам приходится особенно тяжело, ведь они заперты в своём собственном теле. На них обычно тяжёлые наплечники с цепями, которые, предположительно, могут выступать в качестве поводка, их лица скрыты под металлической маской, а губы сшиты, хотя это, кажется, не мешает им говорить.

Арваарады
Применяется ко всем кунари, в чью собственность попадает сааребас. В обязанности арваарадов входит строгий контроль сааребасов. В случае потери кого-то одного из связки, задачей арваарада является разыскать пропавшего сааребаса, при этом последний неминуемо должен принять Кун и погибнуть, поскольку за время отсутствия он мог подвергнуться влиянию демонов.
Роль арваарадов - охотиться на тал-вашотов и держать рядом сааребасов для помощи, однако вторая роль - наиболее значима, нежели первая или любая другая, какую могут ему поручить. В чём-то арваарады схожим с храмовниками, но в отличие от них, кунари опекают (или сажают в тюрьму (в зависимости от того, где в Тедасе находится поселение)) магов.
Если сааребас какое-то время провёл вне основной группы, картаама, то после возвращения он и все, кто вступал с ним в контакт, должны быть убиты.

Триумвират
Триумвират является главенствующим органом власти (исключая бен-хасраат, "спецподразделение кунари") для любого общества кунари. Это троица, которая представляет собой единое целое и отвечает за разные аспекты, которые, как принято считать, являются главными на пути становления любого последователя (Аришок - тело, Аригена - ум, Арикьюн - душа).
Главы соответствующих путей управляют теми, кем должны (Аришок - солдатами, Аригена - ремесленниками, Арикьюн - жрицами) под девизом "нации, которая должна быть".
Управление осуществляется равномерно ибо все три части являются единым целым.

Мараас
Дословно переводится как "ничто". Это имя выбирает себе один из тал-вашотов, который мечется между Кун, отвергая некоторые железные убеждения самих кунари. Но при этом он также отвергает и тал-вашотов, чью жизнь и чью деятельность не может поддерживать.

ФАКТЫ
Идея Кунари взята с Оттоманской Империи и Сельджуках, воевавших с Византией(Тевинтером).
Девид Гейдер говорит, что архитекура кунари напоминает архитектуру майа.
Матка кунари плодит огров.

0

4

Эльфы
http://i.pixs.ru/storage/0/0/7/kjhbdkfjhg_4472162_1746007.jpg

Долийские эльфы считают себя последними сохранившимися потомками истинных эльфов или «эльфхен» на их собственном языке. Отчаянно цепляясь за почти забытый древний образ жизни, они влачат свое существование на окраинах людских земель, постоянно переходя с места на место. Их кланы столь же далеки друг от друга, как и сами эльфы далеки от человеческого общества, и вместе они собираются лишь каждые десять лет на Арлатфхен – встречу, на которой каждый клан пересказывает древние предания, поддерживая традиции своего народа.
Долийские эльфы называют себя так в честь второй эльфийской родины, данной им после похода Андрасте против Империума Тевинтер, и они носят в своих сердцах горькую обиду на людей, которые вытеснили их оттуда. В результате они яростно защищают свои становища, и хотя им случается общаться и торговать с людьми, эти сделки всегда носят осторожный характер с обеих сторон.
Существует фундаментальное разногласие в религии между Церковью, в которой преобладают люди, и долийскими кланами. Если Церковь учит, что все сущее было привнесено в мир Творцом, Долийцы верят в пантеон древних богов. И хотя их боги уже давно не отвечают на молитвы, Долийцы продолжают следовать своей традиции в надежде, что те, кто сохранил старые верования, однажды будут вновь услышаны.
Хранитель – предводитель, который есть в каждом клане, – еще сильнее увеличивает трения эльфов с Церковью. Будущие Хранители берутся в обучение с малых лет и впоследствии поддерживают традиционную эльфийскую магию и передают свои знания преемникам. Церковь считает всех Хранителей отступниками – магами, которые действуют вне Круга Магов. Но в отличие от магов-отступников из числа людей, которых быстро отыскивают представители ордена храмовников, Хранителей голыми руками не возьмешь. Можно лишь посочувствовать тому храмовнику, который во что бы то ни стало решит выслеживать Долийцев в лесах с целью взять в плен лидера их клана.
Так же, существуют городские эльфы, которые служат людям. Обычно они не против такой участи. Другие же, живут в эльфинажах, их тоже часто обижают люди и ничего поделать с этим они не могут.

Свернутый текст

Эльфийский пантеон
Эльфийскому пантеону поклонялись во времена Элвенен, до того как люди пришли в Тедас. Мало что известно о поклонении богам, кроме того что были воздвигнуты храмы, с охранниками в специальной броне, где эльфы поклонялись своим богам. Также, возможно, были ритуалы с водой и молебнами на коленях пред алтарем.
Как только эльфы обнаружили, что само присутствие людей заставляет их стареть и умирать, они попытались изолировать себя. Многие сочли, что боги посчитали их недостойными и отняли их вечную жизнь за общение с людьми. Эльфы отступили в Элвенен, но в конечном итоге были порабощены Тевинтерской Империей. Во время своего векового рабства, эльфы потеряли большую часть своего языка и истории и перестали поклоняться старому пантеону эльфийских богов. Однако, эльфы, во главе с Шартаном, выступили на стороне Андрасте в ее борьбе против Империи, и были вознаграждены новым домом в Долах, где поклонение эльфийскому пантеону могло быть восстановлено. Эльфы покинули Тевинтер, чтобы обрести свою новую родину в 1025 TE.
Новая родина эльфов, по меркам Элвенен, просуществовала недолго. В течении следующих 270 лет, отношения между эльфами и их соседями - людьми, ухудшились. И в ранний Век Славы были многочисленные стычки на границах Долов и Орлея, переросшие в войну. Когда эльфы были близки к тому, чтобы захватить Вал Ройя, Церковь призвала к Священной войне, в результате чего был создан Карательный Поход против Долов. Эльфы были полностью разгромлены в 2:20 Века Славы. Земли перешли к Орлею, эльфы были выгнаны из своих домов и поклонение эльфийским богам перешло под запрет. Эльфы, принявшие предложение Церкви, стали поклоняться Создателю и жить в гетто, известных как Эльфинажи в людских поселениях. Однако, некоторые эльфы отказались предать свою веру в богов и мечту о своей родине, уйдя и став Долийцами.
Эльгархан: Бог Мести
Эльгахран, Отец Всего, представлен богом отцовства и мести, и возглавляет пантеон вместе с Митал. Он был первым богом эльфом, рожденным Солнцем и Землей. Большинство эльфов взывает к Эльгахрану, когда им нужно что-то разрушить.Давным-давно, когда время было молодо, существовали только солнце и земля. Солнце, любопытствуя, склонило голову к земле, и в том месте, где они соприкоснулись, родился Эльгархан. Солнце и земля безмерно любили Эльгархана, ибо он был прекрасен и умён. В дар Эльгархану земля породила огромных птиц и зверей, обитателей неба и леса, а также множество дивных растений. Эльгархан любил дары своей матери, и весьма хвалил их, часто ходил среди них.
Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгархану её труды, и возревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотрворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.
Эльгархан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить.
Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгархена оставался неукратим. Наконец, Эльгархен сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгархана с отцом – капли крови солнца, мерцавшие в темноте.
Митал: Великая Защитница
Митал, защитница, покровительница материнства и справедливости. Возглавляет пантеон с Эльгахраном. Эльфы молятся Митал, когда нуждаются в ее защите.Эльгархан победил своего отца, солнце, и весь мир сокрыла тьма. Довольный собой, Эльгархан стремился утешить свою мать, землю, заменяя все, что уничтожило солнце. Земля, однако, знала, что без солнца ничто не будет расти.
Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.
В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарханова лба, и от ее касания эльгархан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгархан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгархан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось. И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свои свет на землю.
Эльгархан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца.
Фалон’Дин: друг Мертвых, Проводник
Фалон’Дин - эльфийский бог смерти и удачи, а также страж. Он и его брат-близнец Диртамен - старшие дети Эльгархана и Митал, и были неразлучны с рождения.
Из-за сходства между двумя богами он может быть известен как Создатель.
"Направь мои стопы, успокой мою душу,
Приведи меня в вечный покой."

В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенера - долгий сон - и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон'Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.
Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон'Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон'Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.
Затем Фен'Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина.
Диртамен: Хранитель тайн
Диртамен - брат-близнец Фалон’Дина, эльфийский бог тайн и мастер воронов Страха и Обмана.Близнецы Фалон`Дин и Диртамен – старшие дети Эльгархана, Отца Всего, и Митал, Защитницы. Братья с самого зачатия были неразлучны и питают великую любовь друг к другу. Вот почему мы, часто говоря о Фалон`Дине, тут же поминаем и Диртамена, потому что не в силах они хоть на миг разлучиться, даже в наших сказаниях.
Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон`Дин и Диртамлен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.
И вот однажды, проходя по лесу, Фалон`Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху – старую и больную. «Отчего ты так неподвижна,
сестрёнка?», - спросил Фалон`Дин. «Поиграй с нами,» - сказал Диртамен.
«Увы», - отвечала олениха, - «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».
Пожалев олениху, Фалон`Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон`Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов.
«Ты обречён и скоро истаешь», - сказал Диртамену ворон по имени Страх.
«Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», - промолвил другой ворон, звавшийся Обман.
«Я не обречён, и Фалон`Дин меня не покинул», - отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон`Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.
Когда Диртамен отыскал Фалон`Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон`Дин, и Диртамен. Фалон`Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг.
Андруил: Богиня Охоты
Андруил - эльфийская богиня охоты, создатель Вирр Танадал (Путь Трех Деревьев). Возлюбленные Андруил - заяц и ястреб.
Внемлите мне, сыны и дочери Народа – Я Матерь Зайцев и Сестра Луны,
Владычица Охоты – Андруил.
Не забывайте проповедь мою,
Не забывайте Вир Танадал –
Путь Трёх Дерев,
Что я дала вам.
Вир Ассан – Путь Стрелы
Будьте тихи и проворны;
Не колеблясь, стреляйте
Добыче не причиняйте мучений.
Это мой путь.
Вир Борассан – Путь Лука
Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы.
В проворстве найдите упругую стойкость;
В подчинении – силу.
Это мой путь.
Вир Адален – Путь Леса
С разумением примите дары охоты,
С почтением – жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание.
Это мой путь.
Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами.
Из «Предписания Андруил, Богини Охоты.
Силейз: Хранительница Очага
Силейз Хранительница Очага считается сестрой Андруил Охотницы. В то время, как Андруил любила бродить по лесам с дикими зверями и птицами, Силейз предпочитала не покидать свой дом-дерево, развлекая себя песнями и изящными искусствами. Это Силейз дала нам огонь и научила им пользоваться.
Это Силейз показала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити. Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится.
Джун: Бог Ремесла
Джун - эльфийский бог ремесла: он научил эльфов как создавать луки, стрелы, ножи.
Мы посвящаем все изделия рук своих Джуну, ибо он научил Народ гнуть ветки деревьев, чтобы делать луки, и мастерить покровы из шкур и железной коры. Не будь Джуна, разве были бы у нас аравель или упряжь для наших галлов?
Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьёв, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.
Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода.
Гиланнайн: Матерь Галлов
Гиланнайн: Матерь Галлов, была когда-то смертной женщиной и возлюбленной Андруил. Галла - существа, похожие на белых оленей, почитаемые Долийцами, и используемые для передвижения.
Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа, и во времена до падения Арлатана – избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслемо прекрасна – с волосами белыми, как снег – и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных. Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол – равно как и заяц – любимейшие создания Андруил.
Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из ее созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей. Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от охотника, не могущего охотиться?
Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду. Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил.
Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгархана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гилиннайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху – первую галлау. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предоли суду. И с того самого дня галлы ведут Народ, но никогда не сбиваются с пути, ибо внемлют голосу Гиланнайн.
Фен’Харел: Ужасный Волк
Фен’Харел также известен как Мертвый Волк, Лорд Обмана и ночных кошмаров. Статуи Фен’Харел стоят в стороне от Долийцев и отвернуты, как напоминание, что Долийцы всегда должны быть настороже.
Весьма немного известно нам о Фен`Хареле, ибо он, говорят, не питал любви к нашему народу. Эльгархан и Митал создали мир, каким мы его знаем, Андруил научила нас Путям Охотника, Силейз и Джун даровали нам огонь и обучили ремеслу, но Фен`Харел всегда держался особняком и измышлял обмануть всех богов. И после разрушения Арлатана, когда боги не могли больше услышать наши молитвы, Фен`Харел, говорят, пробыл несколько столетий в отдалённом уголке земли, безумно хихикая и в восторге обнимая себя самого.
Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен`Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.
И вот как Фен`Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверели ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен`Харелу и все были обмануты. И Фен`Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу.
Забытые
Есть в эльфийской мифологии повествование о другой расе богов: боги зла, с которыми боги эльфийского пантеона борятся в бесконечной войне. Эти боги, известны ныне как Забытые, и не зря, поскольку даже эльфийские старейшины практически ничего не знают о них. По легенде, они, наряду с богами эльфийского пантеона, оказались в ловушке вне мира во времена падения Арлатан.

Словарь эльфов

Взято: Вики. Переведено: Мариан
Andaran atish'an  - официальное приветствие эльфов. «Входи с миром».
Aneth ara – обычно используется эльфами, чтобы приветствовать друзей или знакомых.
Asha'belannar – старая, древняя женщина. Так эльфы называют Флемет.
Dareth shiral – счастливого пути
Elvhenan – наши сердца
Ma nuvenin – как пожелаете/ как вам будет угодно
Ma serannas – спасибо
Abelas – используется в качестве извинения
Adahl – дерево
Adahlen – лес
Alas – земля
An – место
Annar – год
Ar – год
Aravel – долгий путь
Arla – дом
Asha – женщина
Assan – стрелок
Atisha – мир
Bel – много
Bora – свободные
Bor'assan – лук
Dar – будет
Da'len – ребенок
Dareth – быть безопасным
Din – нет;  + используется для обозначения умерших
Dirth – говорить
Dorf – серый
Durgen – камень
Durgen’len – дети камня. Гномы в эльфийском языке.
El – наш
Elgar – дух
Elvarel – больше усилий
Elvhen – наши люди (для эльфов)
Elvhenan – место нашего народа. Первая эльфийская родина. Так же можно перевести, как «наши сердца».
Emma – я, мой
Ena – появляются, возникают
Enasal – повторить
Enansal – подарок или благословение
Era – история, сказка, мечта
Falon – друг
Felas – медленно
Fen – волк
Halam – в конце, закончена
Halamshiral – конец пути. Так же название второй эльфийской родины.
Hamin – отдохнуть, расслабиться
Harel – страшное, пугающее
Him – становится
Inan – глаза. Окна в душу.
Ir – очень, больше
Lath – любовь
Len – ребенок
Lethallin – друг (используется только для сородича-мужчины)
Lethallan – друг (для сородича-женщины)
Lin – кровь
Ma – ты
Mahvir – завтра
Mamae – мама
Mana – далекое прошлое, долгое время
Melana – время
Mi – лезвие
Na – ваш
Nan – месть
Nehn – радость
Numin – слезы, крик
Nuvenin – хочу, нужно
Reth – безопасность
Revas – свобода
Sa – один
Sahlin – сейчас, в данный момент
Samahl – смех
Sa'vunin – один день
Serannas – благодарность, признательность
Seth – тонкий, раздраженный
Setheneran – Тень
Shem – быстрый
Shemlen – быстрое дитя. Так эльфы называют людей.
Shiral – путешествие
Souveri – устал
Su – случится
Sulahn – песня
Suledin – терпеть
Sulevin – некоторые
Then – проснуться
U – один
Uth – вечное
Uthenera – вечный сон
Vallaslin – ритуал нанесения татуировок у эльфов с помощью крови.
Ven – идти
Vhen – эльфийский народ, клан
Vhen'alas – наша земля
Vhenan – сердце
Vir – путь
Vunin – день
da'mi – маленький клинок
da'vhenan – маленькое сердце
emm'asha – моя девушка
emma lath – моя любовь
emma sa'lath – моя единственная любовь
emma vhenan – мое сердце
ma'arlath – я люблю тебя
ma emma lath – ты моя любовь
vhenan'ara – желание сердца
elvhen'alas – грязный эльф
len'alas lath'din – грязный ребенок, которого никто не любит
Ar'din nuvenin na'din – я не хочу тебя убивать
Ar tu na'din – я убью тебя
Ar tu na'lin emma mi – я увижу твою кровь на моем клинке
Emma shem'nan – моя месть свершится
Halam sahlin – тебе конец
Ma emma harel – вы должны бояться меня
Ma halam – тебе конец

0

5

Люди
http://savepic.ru/3078684.jpg

Самая многочисленная, но вместе с тем и самая разобщенная изо всех рас. За все времена люди только четырежды объединялись ради общей цели, в последний раз это было столетия назад. Религия и Церковь играют важную роль в человеческом обществе и это отличает людей от эльфов и гномов сильнее, нежели что-либо другое. Люди могут быть воинами, магами и разбойниками. Эта раса контролирует практически всю власть в Тедасе. Пришедшие из-за моря много веков назад люди поработили эльфов, разрушали древние царства и воздвигли свои империи, первой из которых можно считать Империю Тевинтер. Спустя века они правят уже всем миром и даже главная религиозная организация  Тедаса и та ставит человечество в центр мироздания, отводя ему особое место в глазах Создателя. Старшие члены духовной иерархии Церкви – люди, хотя Церковь будет рада, если гномы и эльфы примут их веру (вместо одной из форм поклонения древним у гномов и политеизме у эльфов).
В общем-то, люди являются самой легко приспосабливающейся и гибкой расой из всех. Однако одной из наиболее ярких черт, отличающих людей от большинства других рас, является честолюбие, которая явно проступает в их отношение с другими расами. Людей можно разделить по родам, традициям и по городам, откуда они родом. Физические и магические способности людей хорошо сбалансированы, и они опережают другие расы в скорости обучения и в своей способности адаптироваться к любым условиям и ситуациям. Стремясь к образованности, люди склонны к индивидуализму, и проявляют такие “качества” как жадность, идеализм, малодушие и набожность. Люди обычно живут в тех местах, которые могут более-менее их прокормить. Это не зависит от ландшафтов: горы, низменности и даже болота, - везде могут жить представители этой расы. Люди занимаются широким спектром занятий: магией, кузнечным делом, военным искусством, добычей полезных ископаемых и многими другими занятиями. Они не стесняются брать те или иные вещи из других культур, в том числе из разработок гномов. Примером такому заимствованию являются арбалеты, которыми оснащены корабли и укрепления людей. Люди неплохо разбираются в ковке оружия и доспехов, а также в строительстве деревянных и каменных зданий, включая даже замки. Во время битвы люди всегда предпочитают уделять больше внимания обороне, строя массивные баррикады и укрепляя свои поселения каменными стенами. Но, когда это действительно необходимо, люди могут проявить в бою отвагу и храбрость, выйдя против врага всем миром.
Описание сделано Лирой Ингрид

0


Вы здесь » Dragon Age: Inquisition » Об игре » Расы